Образовательная программа Школы
Школа является негосударственным образовательным учреждением, реализующим программы основного общего и полного среднего общего образования (лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана 12 января 2006 года сроком на 5 лет). Учебный план для составлен на основе Федерального Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации 2004 года с учетом реализации регионального компонента содержания образования и концепцией профильного обучения
Особенностью учебного плана в 5-9 классах является увеличение количества часов (по сравнению с Базисным планом) на уроки английского языка, информатики, русского языка и литературы. В 5-6 классе естественно-научные предметы ведутся в рамках курса "Естествознание". В 9 классе организована предпрофильная подготовка, в процессе которой предусматривается формирование информированности и мотивации учеников, достаточных для выбора индивидуального образовательного маршрута обучения в 10-11 классах. С этой же целью в программе 9 класса реализуются элективные курсы различной направленности, проводится профориентационное тестирование и консультирование.
Учебный план, 5-9 классы
Учебные предметы | Число недельных учебных часов по годам обучения |
| 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Русский язык | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Литература | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 |
Иностранный язык (английский) | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Математика Алгебра Геометрия | 5 | 6 | 3 2 | 4 2 | 3 2 |
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
История | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 |
Обществознание | | 1 | 1 | 1 | 1 |
Естествознание | 2 | 2 | | | |
География | | | 2 | 2 | 2 |
Физика | | | 2 | 2 | 2 |
Химия | | | | 2 | 2 |
Биология | | | 2 | 2 | 2 |
Искусство - Музыка Искусство - ИЗО | 1 2 | 1 2 | 1 1 | 1 | |
Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
История и культура С-Петербурга | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Элективные курсы | | | | | 2 |
Предпрофильная подготовка | | | | | 1 |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
ИТОГО | 31 | 32 | 34 | 35 | 35 |
Учебный план 10-11 классов предусматривает формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся (индивидуальный учебный план) в рамках возможностей Федерального Базисного плана.
При обучении старшеклассников усиливается интеграционная составляющая учебного материала, широко задействуются межпредметные связи, изменяются формы организации учебной деятельности школьников через увеличение доли их практической работы. В целом образовательный процесс средней школы рассматривается как составная часть системы непрерывного образования; при его реализации используется принцип блочно-модульной системы обучения, усиливается практическая направленность учебного процесса с целью формирования и развития профессиональных интересов старшеклассников.
Учебный план содержит обширный компонент образовательного учреждения, призванный обеспечить максимальное удовлетворение всего разнообразия образовательных запросов учащихся и их родителей и повышение качества образования. Это выражено в преподавании выбранных учащимися предметов на профильном уровне и предоставлении им возможности занятий на курсах по выбору. По ряду базовых учебных предметов изменено количества часов, отводимых на их изучение в универсальном профиле.
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 10-11 класса включает в себя инвариантную часть, обеспечивающую изучение предметов, предусмотренных Федеральным Базисным учебном планом на базовом уровне. В индивидуальный учебный план включаются не менее двух предметов, выбираемых для изучения на профильном (углубленном уровне). Кроме этого индивидуальный образовательный маршрут должен включать не менее одного элективного курса. Как правило, элективные курсы не только выбираются из числа предложенных учителями, но и разрабатываются под темы, заявленные учениками.
В инвариантной части учебного плана увеличено количество часов, отводимое для преподавания литературы (на 1 час), английского языка (на 1 час), математики (на 1 час), информатика (на 1 час).
Школа использует возможности учебного плана, позволяющие организовывать блочно-модульное преподавание курсов химии и географии. Это выражено в следующей последовательности изучения указанных курсов: химия - 2 часа/неделю в 10 классе, география - 2 часа/неделю в 11 классе.
Учебный план, 10-11 классы
Учебные предметы | Число недельных учебных часов по годам обучения |
| 10 класс | 11 класс |
Русский язык | 1 | 2 |
Литература | 3 | 4 |
Иностранный язык | 4 | 4 |
Алгебра Геометрия | 4 2 | 4 2 |
Информатика и ИКТ | 2 | 2 |
История | 2 | 2 |
Обществознание (включая экономику и право) | 2 | 2 |
География | | 2 |
Физика | 2 | 2 |
Химия | 2 | |
Биология | 1 | 1 |
Мировая художественная культура | 1 | 1 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | |
Физическая культура | 2 | 2 |
ВСЕГО обязательных часов | 29 | 30 |
1. Элективные учебные предметы или курсы по выбору учащихся (групповые занятия): |
Деловой английский | 1 | 1 |
Решение задач с параметрами | 1 | 1 |
Аналогии физики | 1 | 1 |
Информатика (программирование) | 1 | 1 |
Геометрия с элементами черчения | 1 | 1 |
Направления в изобразительном искусстве и архитектуре ХХ века | 1 | 1 |
Государственное устройство зарубежных стран | 1 | 1 |
Международные организации и процессы глобализации | 1 | 1 |
Банки и банковская система | 1 | 1 |
Финансы и кредит | 1 | 1 |
Маркетинг | 1 | 1 |
Общественная мысль в России XIX-XX веков | 1 | 1 |
Психология | 1 | 1 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 |
2. Дополнительные часы по выбору учащихся для изучения предметов на профильном уровне: |
Русский язык | 2 | 1 |
Литература | 1 | 1 |
Иностранный язык | 1 | 1 |
Информатика и ИКТ | 1 | 1 |
История | 1 | 1 |
Алгебра | 1 | 1 |
Геометрия | 1 | 1 |
Обществоведение | 3 | 3 |
Экономика | 1,5 | 1,5 |
Право | 1,5 | 1,5 |
Физика | 3 | 3 |
Химия | 2 | 2 |
Биология | 2 | 2 |
Мировая художественная культура | 2 | 2 |
ВСЕГО выбирается часов (из п. 1 и 2) | 7 | 6 |
ИТОГО | 36 | 36 |
Учебный план и программы по предметам взаимосвязаны с дополнительным формами внеучебной деятельности. В программе обучения - ежегодная сдача публичных экзаменов, содержание которых определяется конкретным учебным предметом, а форма задается исходя из усложнения и развития навыков (от сообщения по теме (5 класс) до презентации проведенного исследования (10-11 классы)).
Программа включает ежегодные образовательные путешествия (одно по России, одно - за границей), подготовка к путешествиям и сами путешествиям взаимосвязаны с изучаемыми курсами истории, географии, литературы, физики и математики. В ходе путешествий даются задания по развитию навыков путешественника - от ведения путевых заметок, до издания по итогам поездки журнала.
Учебный план интегрируется с системой дополнительного образования, которая включает в себя:
- дополнительные занятия спортом (включая бассейн), танцами и игрой на музыкальных инструментах;
- занятия в кружках различной направленности;
- систему экскурсий, посещение театров предоставляющих условия для расширения возможностей изучения литературы, истории и географии, изобразительного искусства;
- туристические походы и овладение туристскими навыками высокой сложности (пеший и водный туризм), проведение полевой практики и специальных экспедиций.
Программы дополнительного образования детей
Наименование программы | Класс | Количество учебных часов |
An Anglomanic almanac | 7 | 22 часа/год |
Астрономия | 10-11 | 24 часа за 2 года |
Газета | 5-8 | 1 час/неделю |
Игра на музыкальных инструментах (индивидуально) | 5-9 | 2 часа/неделю |
Испанский клуб | 8-9 | 1 час/неделю |
Испанский язык | 8-9 | 2 часа/неделю |
История мирового искусства | 9 | 1 час/неделю |
История религий | 6-7 | 16 часов/год |
Краткий курс истории Великобритании | 7 | 22 часа/год |
Кулинария на английском языке | 5-8 | 1 час/неделю |
LEGO | 5 | 1 час/неделю |
Математический кружок | 5-9 | 1 час/неделю |
Музыкальный ансамбль | 7-9 | 1 час/неделю |
Переводы | 5-8 | 1 час/неделю |
Танцы | 5-8 | 2 часа/неделю |
9-11 | 3 часа/неделю |
Французский язык | 9-11 | 2 часа/неделю |
Хор | 5-8 | 1 час/неделю |
Что? Где? Когда? | 5-7 | 1 час/неделю |
Экпериментариум | 5-6 | 1 час/неделю |
|