Обращение к потенциальным инвесторам и партнерам
Школа имени А.М.Горчакова задумывалась и позиционирует себя в настоящее время как современная версия Царскосельского Лицея. Выбор "прообраза" неслучаен. Проект Лицея в России возник не как счастливая случайность, его появление отвечало на нужды времени. В то время в обществе была сильна вера в возможность серьезных социальных изменений. Ряд общественных деятелей, а среди них М.М. Сперанский и В.Ф.Малиновский (первый директор Лицея) стремились к созданию "новых людей", которые могли бы впоследствии осуществить преобразование России. Глава государства поддержал их, преследуя практическую цель подготовки высокообразованных чиновников для административного и дипломатического поприща. За 100 лет существования Лицея подготовлена плеяда высокообразованных государственных деятелей, военных, деятелей культуры, оставивших заметный вклад в истории России. Известные события прервали деятельность Лицея и многих других выдающихся явлений российской общественной и культурной жизни. Лишь спустя почти столетие стало возможным возрождение многих отечественных традиций, в том числе и в образовании.
Школа имени Александра Михайловича Горчакова, который был воспитанником первого "пушкинского" выпуска Лицея, не ставит прямой задачи создание "новых людей", предназначенных для государственной службы. Мы хотим продолжать традиции Царскосельского Лицея и принимаем в школу детей из интеллигентных, образованных семей, понимающих образование как одну из главных ценностей и готовые к совместной деятельности по достижению поставленных целей.
Школа поддерживает и ориентируется на общую направленность воспитания первых российских лицеистов. "Для общей пользы"- таков был девиз Царскосельского Лицея, "Образованность, ответственность, нравственность"- под таким девизом работает школа имени А.М.Горчакова.
Мы развиваем традиции классического образования, безусловно обеспечивая уровень образования не ниже определяемого государством образовательного стандарта со значительным дополнением, направленными на расширение кругозора и приобщение к культуре. Школа использует современные образовательные технологии, собственные авторские наработки и методики для углубленного изучения иностранного языка, информатики, организации образовательных путешествий , а также многое другое способствующее приобщению к культуре. (Подробно образовательная программа описана на сайте школы в разделе "Образовательная программа")
В своей работе школа использует не только российский, но и лучший зарубежный опыт в организации образования. Учащиеся школы обучаются в условиях полного пансиона, что дает ученикам дополнительный ресурс времени, необходимый для решения сверхзадачи получения качественного образования и воспитания Школа имени А.М. Горчакова заявляет себя и как особый клуб, где между участниками проекта (педагоги, родители, учащиеся, партнеры) существуют не только формальные, но и не зафиксированные в официальных нормативных документах отношения.
Школа ставит своей задачей построить новый тип отношений с родителями, в которых они не только активно участвуют в выработке образовательной политике школы (представители родителей в обязательном порядке принимают участие в работе Педагогического коллегии), но и в обязательном порядке являются "соисполнителями" части образовательной и воспитательных программ
Управление проектом "Школа имени А.М.Горчакова" осуществляется по процедурам и регламентам, правилам, принятыми в школе и основанными на принципах коллегиальности подготовки и принятия решений.
Миссия Школы – показать возможность и необходимость создания в России учебных заведений, соизмеримых по масштабу с Царскосельским Лицеем и являющихся результатом совместных усилий заинтересованной и компетентной элиты и социально-ответственного бизнеса.
Эффективность существования Школы должна заинтересовать потенциальных инвесторов и помочь им в создании уже в настоящее время учебных заведений, основанных на аналогичных принципах, несмотря на то, что вложенные в Школу средства и усилия принесут свои плоды далеко не сразу.
Мы планируем, что Школа может стать одним из ориентиров для выстраиваемых в государстве сетей частных образовательных учреждений, созданных и финансируемых социально ответственным бизнесом.
Школа уже сейчас готова поделиться наработанным опытом со всеми желающими ознакомиться и распространить имеющийся опыт. В настоящее время ведется работа по написанию "партитуры школы" – свода всех документов, программ, локальных актов описывающих содержание и технологии образования в школе. Это дает возможность рассматривать школу как прошедший испытание проект, готовый к тиражированию и работе в качестве сетевого проекта.
Школа открыто заявляет о своей заинтересованности в привлечении к реализации проекта партнеров, готовых финансировать данный проект или готовых использовать опыт школы имени А.М. Горчакова для создания подобных образовательных учреждений.
|