На стартовую страницу
Концепция школы
Новости
Образовательная программа
Партнеры школы
Преподаватели
Фотохроника
Как поступить в школу
Расположение и транспорт
Здание школы
Отзывы прессы
Творчество учеников
Турнир крепости Бип
Газета "Башня"
Вакансии
Клуб архитекторов и строителей Школы

Концепция школы

Современная версия Царскосельского лицея

Школа имени А.М.Горчакова задумывалась и позиционирует себя в настоящее время как современная версия Царскосельского Лицея. Выбор "прообраза" неслучаен. Проект Лицея в России возник не как счастливая случайность, его появление отвечало на нужды времени. В то время в обществе была сильна вера в возможность серьезных социальных изменений. Ряд общественных деятелей, а среди них М.М. Сперанский и В.Ф.Малиновский (первый директор Лицея) стремились к созданию "новых людей", которые могли бы впоследствии осуществить преобразование России. Глава государства поддержал их, преследуя практическую цель подготовки высокообразованных чиновников для административного и дипломатического поприща. За 100 лет существования Лицея подготовлена плеяда высокообразованных государственных деятелей, военных, деятелей культуры, оставивших заметный вклад в истории России. Известные события прервали деятельность Лицея и многих других выдающихся явлений российской общественной и культурной жизни. Лишь спустя почти столетие стало возможным возрождение многих отечественных традиций, в том числе и в образовании.

Школа имени Александра Михайловича Горчакова, который был воспитанником первого "пушкинского" выпуска Лицея, не ставит прямой задачи создание "новых людей", предназначенных для государственной службы. Мы хотим продолжать традиции Царскосельского Лицея и принимаем в школу детей из семей, понимающих образование и воспитание как одну из главных ценностей и готовые к совместной деятельности по достижению поставленных целей.

Школа поддерживает и ориентируется на общую направленность воспитания первых российских лицеистов. "Для общей пользы" – таков был девиз Царскосельского Лицея, "Образованность, ответственность, нравственность" – под таким девизом работает школа имени А.М.Горчакова.

Мы развиваем традиции классического образования, безусловно обеспечивая уровень образования не ниже определяемого государством образовательного стандарта со значительным дополнением, направленными на расширение кругозора и приобщение к культуре. Школа использует современные образовательные технологии, собственные авторские наработки и методики для углубленного изучения иностранного языка, информатики, организации образовательных путешествий, а также многое другое способствующее приобщению к культуре. (Подробно образовательная программа описана на сайте школы в разделе "Образовательная программа")

В своей работе школа использует не только российский, но и лучший зарубежный опыт в организации образования. Учащиеся школы обучаются в условиях полного пансиона, что дает ученикам дополнительный ресурс времени, необходимый для решения сверхзадачи получения качественного образования и воспитания Школа имени А.М. Горчакова заявляет себя и как особый клуб, где между участниками проекта (педагоги, родители, учащиеся, партнеры) существуют не только формальные, но и не зафиксированные в официальных нормативных документах отношения.

Партнерство с семьями учеников

Школа ставит своей задачей построить новый тип отношений с родителями, в которых они не только активно участвуют в выработке образовательной политике школы (представители родителей в обязательном порядке принимают участие в работе Педагогического коллегии), но и в обязательном порядке являются "соисполнителями" части образовательной и воспитательных программ

Образование и воспитание

Школа имени А.М. Горчакова на основе безусловного выполнения требований федерального и регионального образовательных стандартов предоставляет качественное образование учащимся.

Школа имени А.М. Горчакова является общеобразовательным учреждением, поддерживающим традиции классического образования и воспитания. В несколько большем объеме изучаются английский язык, литература информатика. В 10-11 классе обучение строится на основе индивидуальных образовательных маршрутов, выбранных учениками.

Школа работает в режиме пансиона. Ресурс времени, который появляется благодаря этому, используется для дополнительного образования учащихся: занятий музыкой и спортом, исследовательских проектов, публичных экзаменов, образовательных путешествий, тематических игр и других видов активности детей.

В школе определен порядок экспертизы качества обучения, в соответствии с которым экспертизу проходят программы учебных предметов, организуется контроль исполнения учебных программ и степени освоения учениками содержания программ по предметам. Экспертиза качества обучения проводится при непосредственном участии родителей, с привлечением при необходимости внешних экспертов.

Школа всемерно поддерживает творческую инициативу педагогов, учеников и родителей. Мы видим большие возможности в организации совместной работы нескольких учителей при проведении уроков (работа "педагогических ансамблей").

Управление и планирование

Управление проектом "Школа имени А.М.Горчакова" осуществляется по процедурам и регламентам, правилам, принятыми в школе и основанными на принципах коллегиальности подготовки и принятия решений.

Миссия Школы – показать возможность и необходимость создания в России учебных заведений, соизмеримых по масштабу с Царскосельским Лицеем и являющихся результатом совместных усилий заинтересованной и компетентной элиты и социально-ответственного бизнеса.

Мы планируем, что Школа может стать одним из ориентиров для выстраиваемых в государстве сетей частных образовательных учреждений, созданных и финансируемых социально ответственным бизнесом.

Планы развития школы

В планах развития Школы имени А.М. Горчакова - тиражирование наработанного за 10 лет работы опыта. С этой целью с сентября 2007 года ведется работа по написанию «партитуры» Школы.

Партитура – сборник документов, определяющих жизнь и деятельность Школы. В нее входят программы учебных предметов, программы дополнительного образования, регламенты всех внеурочных видов деятельности учеников, свод «Правил жизни Школы».

Задача создания «партитуры» была сформулирована и поставлена Учредителем школы весной 2007 года; разработка начата в сентябре 2007 года (планируемый срок окончания – август 2009 года).

В работе над «партитурой» принимают непосредственное участие все педагоги и партнеры Школы.

Тиражирование опыта создания успешных школ, основанных на принципах, аналогичных принципам Школы им. А.М. Горчакова, возможно только по завершении работы над «партитурой».

 


Устаревшая страница. Новый сайт находится по адресу www.gorchakov.spb.ru     104576-е посещение с 20 апреля 2000 г.