Коммерция в Китае

SHANG. Китайский иероглиф, обозначающий торговлю, коммерцию

     Исходя из предположения, что коммерция на востоке должна быть не иной, нежели коммерция на западе, я начала писать эту статью. С западной коммерцией хорошо знаком каждый из нас, с восточной – мало кто. Эта статья основана на моём личном опыте, как потребителя.
     Статья рассказывает о довольно практических вещах, таких как: что, где и как стоит покупать в Китае и о других аспектах коммерции в Китае.

Как?

Покупка расписных вееров в лавке китайского художника      Если говорить о том, как надо покупать вещи в Китае, то естественно, нужно торговаться. Иначе Китай не окажется для вас дешёвой страной, как предполагалось. Чтобы торг был продуктивным, надо воспринимать его как развлечение:

     Относительно торговли нужно знать несколько главных вещей:

Что?

     Что стоит покупать в Китае - тоже важный вопрос.

Товар на китайском рынке      Традиционно в Китае люди покупают шёлк, фарфор и чай. Шёлк можно купить уже в переработанном виде – то есть: в виде халата, платья, шарфа. Если вы собираетесь покупать шёлковые изделия в подарок, то лучше заранее уточнить размеры, потому что вам могут встретиться действительно красивые платья, которые вы не сможете купить просто потому что вы не знаете параметров того, кому хотите это платье купить. К тому же платья шьются по китайским девушкам, а их тела устроены немного иначе, чем европейские. У них более узкая грудная клетка и плечи, и более широкие бёдра, с этим тоже надо считаться.
     В этом плане мужчинам проще – размер шёлковой рубашки подобрать легче. Надо заметить, что вещи с китайскими рисунками выглядят аляповато для представителей западной культуры, но тут уже ничего не поделать – единственное, что можно посоветовать – это поискать рубашку не с рисунком на ткани, а с узором в самом материале – тогда рубашка станет пригодной для носки и даже стильной.
     Самый беспроигрышным шёлковым вариантом оказываются шарфики и галстуки, потому что они бывают красивыми и стильными, и подойдёт абсолютно всем.
Один из самых экзотических товаров Китая: водка со змеёй     Плюс ко всему, те, кому не лень потом будет идти в ателье, могут просто купить красивых шёлковых тканей.
      Помимо шёлка Китай, как я уже говорила, предлагает большой выбор изделий из фарфора (обычно фарфор накладывается на медную основу). Опять же, любовь ко всему пёстрому сказывается и здесь. Фарфор очень яркий и состоит из безумного количества цветов.      Те, кто хочет купить что-то китайское для своего интерьера, должен понимать, что китайская вещь, просто стоящая на полке, будет выглядеть не очень хорошо. Китайский фонарик не смотрится в обычной российской комнате. Китайские элементы интерьера обязывают к применению определённой стилистики. Так что если вы любитель «всего китайского», то вы сможете найти много интересных вещей, которые украсят ваш дом. (Это уже из области Фен-Шуя).
     Ещё одна вещь, которую стоит покупать в Китае (но это, конечно, на любителя) – это всевозможная экзотика. Конечно, это еда.      Китайцы любят продемонстрировать еду прежде, чем начнут её готовить. Поэтому в некоторых ресторанных вы можете наблюдать рыб и креветок в аквариумах на входе или вы не должны удивиться, когда вам продемонстрируют живую черепаху, перед тем, как её готовить. Аппетит при этом может и пропасть, но зато останутся воспоминания. Экзотика китайской кулинарии, которую вы можете увезти домой – это баночка водки со змеёй внутри – оригинально, и цена соответствующая.

Где?

От такого товара сложно отказаться. Особенно если продавец очень колоритен     Важно не только знать, что и как покупать, но так же иметь представление о том, где выгоднее всего покупать вещи.      Вы должны ясно представлять, что вы хотите купить, чтобы не попасться на удочку низких цен и товаров «в придачу за бесценок».      Не стоит покупать что-либо у достопримечательностей (там нет отбоя от покупателей и продавцы «избалованы», и как следствие, не торгуются и делают большие наценки).      Но иногда бывает выгодно купить что-то у достопримечательностей, которые имеют какую-либо функциональность для китайцев, там всё дёшево, например, ароматные палочки, которые используются китайцами для того, чтобы молиться.
     Гарантированное качество вы получите, приобретая товар на небольших фабриках – шёлковых или фарфоровых, например. Естественно, товар на фабрике будет дороже, чем на рынках, и чаще всего на фабрике вам нельзя будет торговаться. Хотя иногда это допустимо, но только здесь это нужно делать максимально вежливо и корректно.
     Большим преимуществом фабрик является то, что побывав на них, вы узнаете о том, как производится то, что вы хотите купить.      На рынках, или в специализированных торговых центрах, которые по сути своей, являются большими рынками, вы можете приобрести множество сувениров практически задаром (при наличии умения торговаться). С первого взгляда вам покажется. Что выбор огромен, но приглядевшись, вы поймёте, что на самом дела товары везде одинаковы.
     Чжоу Чжуань - китайская Венеция, прекрасное место для неторопливых покупок и отдыха Китайская продукция на каждом шагуВереница китайских женщин, кричащих вам «Hello? Hello? Looky! Good!», пытающихся остановить вас и уговорить что-нибудь купить очень скоро станет окончательно невыносимой и вы сбежите. Как ни странно, жители центральных городов мало отличаются от полудеревенских. Все они хватают за руки, плюются и кричат - таковы их манеры.
     Для тех людей, кто сыт по горло коммерческой хваткой китайцев, местечко под названием Чжоу Чжуань (Китайская Венеция) станет приятной неожиданностью. После того, как бойкая старушка-китаянка прокатит вас с песнями на лодке, вам будет больше нечего делать, кроме как ходить по магазинчикам. Это можно делать лениво и неспеша, потому что там продавцы не будут кидаться на вас, как звери на дичь.

Реклама

     Если в предыдущей части статьи рассказывалось о коммерции в Китае относительно туристов, то эта часть будет посвящена коммерции для самих китайцев. Главным источником анализа стали телевизионные рекламные ролики, потому что настенная реклама у китайцев малоинтересна: просто фото к теме продукта (без изысков) и надпись – очевидно, слоган. Китайцы берут не качеством рекламы, а их количеством: даже не числом (в Петербурге она встречается чаще), а размером – похоже на гигантоманию.
     По телевидению в рекламе можно увидеть и китайцев и европейцев, но рекламы с китайцами больше, из чего, наверное, можно сделать вывод о том, что когда товары рекламируют китайцы, они продаются лучше. Если же думать о том, в чём бонусы той или иной рекламы, то можно сказать, то смысл рекламы с китайцами таков: если в ней получает удовольствие китаец, это значит, что если ты купишь этот продукт, тебе станет хорошо. Если же на рекламе получает удовольствие европеец, то ты, купив продукт, станешь похож на европейца и, следовательно, будешь хорошо жить.
     С другой стороны, китайцы, снимающиеся в рекламе, стараются выглядеть как можно более похожими на европейцев. При этом становится непонятным, почему тогда китайцы зачастую так пренебрежительно относятся к европейцам: смотрят свысока (это умение не зависит от роста), смеются над ними, тыкают в них пальцами и называют Лао-Ваями. Какое-то противоречие национальных чувств и желания встать наравне с Европой. Кажется, что китайцы видят в себе какую-то ущербность, и чтобы её спрятать, красят глаза, чтобы они казались шире, красят волосы, завивают их и строят небоскрёбы... Идея перенятия культуры европейцев не самая лучшая, потому что менталитеты совсем разные, и культуры тоже, и обе одинаково ценные.
     Но китайцы берут сюжеты европейских реклам и снимают такие же ролики со своими женщинами: те же интерьеры, те же жесты, и скорее всего, те же слова. Только продукт другой. В уличной рекламе тоже часто можно увидеть эмблемы европейских фирм с неожиданными названиями или названия известных европейских фирм с одной изменённой буквой. Так или иначе – кража или подделка.
     Возвращаясь к теме телевизионной рекламы, стоит отметить, что очень часто в рекламе можно увидеть семьи (что, несомненно, говорит о важной роли семьи в жизни общества и человека) и анимационные ролики. Надо заметить, что анимации – наиболее дешёвый жанр, так что денег на двигатель торговли китайцы тратят немного. Очевидно, рекламодатели рассчитывают, что страна большая и на каждый товар найдётся свой покупатель. И, это похоже на правду: в стране мало западных товаров, преобладают отечественные. Китайцы во многом сами могут обеспечить свой рынок.
     

Автор статьи: Гринёва Варвара