Подделки

Гендальф: [перевод Гоблина]
«Фродо, посмотри, что там написано на кольце?»
Фродо: «Made in China»
Гендальф: «Этого я и боялся!»


Логотип очень напоминает фирму Wella...      Почему-то когда мы видим на бирке маленькую надпись «Made in China», мы почему-то либо расстраиваемся, либо хмыкаем: а что ты хотел за такие деньги – китайское…
     «Ролекс, ролекс – тэн доллаз», - нападают на нас китайцы с раскрытыми маленькими чемоданчиками, полными «Ролексов». «Ролекс-то настоящий?», - спрашиваем мы у них. «Real, real! Rolex! Real! Ten dollaz! Buy!» Спасибо, не надо. И так всю поездку. Мы смеёмся – они не понимают, радуются, улыбаются, донимают. Так можно озвереть. Остаётся сжать кулаки и глядя в землю пройти сквозь толпу торговцев подделками.
     Нет, сделать конфетку из ничего невозможно. Если бы китайцы вкладывались в производство, то результат был бы хорошим, потому что они не хуже других людей, они могут создавать хорошие вещи, когда хотят. Такой вывод можно сделать, посмотрев на китайские небоскрёбы, сочетающие в себе претензию, величие и оригинальность.
     Но почему-то Китайцы идут лёгким путём. Они предпочитают наживаться за счёт чужих раскрученных брендов, и не пытаются создать что-то новое и лучшее своё. Это стратегия не приведёт к успеху, она проигрышна не только в масштабе отдельных фирм, но и в масштабе целой страны. Потому что заграницей у Китая уже создался имидж страны с дешёвой рабочей силой и … всё.
     Хотелось бы, чтобы Китай когда-нибудь уничтожил стереотипы о себе, и ассоциировался у людей других стран с качественной продукцией, которая была бы конкурентоспособна.

Вернуться на главную страницу