Во втором триместре 2002 года мы играли в игру по мотивам книги Толкиена "Властелин Колец".
Наверное, не было еще никогда в нашей школе более эмоциональной, зрелищной и интересной игры! О ней - далее...
Древнее золото редко блестит,
Древний клинок – ярый
Выйдет на битву король-следопыт:
Зрелый – не значит старый.
Позарастают беды быльем,
Вспыхнет клинок снова,
И короля назовут королем
В честь короля иного.
Меня зовут Золотинка, имя ласковое, звонкое, одновременно грустное и веселое, похожее на монету, привезенную из страны, подарившей Вам приключение… из страны, в которую, впрочем, уже никогда не вернуться. Нам никогда уже не вернуться в Средиземье зимы 2002 года. Друзья мои - Суровый Гендальф, Прекрасная Галадриэль, Нежнейшая Эовин, Добрый Кролл, Могучий Дарин, Страстный Теоден, Великолепный Элронд, Перворожденная Мириам - как странно мне без Вас в этом мире. Своей энергией и любовью, неизбывными фантазиями и неразрешимыми противоречиями Вы создали мир, который теперь уже, увы, стал историей. Гендальф, я знаю – сколь значимо для становления юного мага знание истории, но согласись, что создавать историю – занятие не менее заманчивое…. Впрочем, для того, чтобы творить историю неплохо было бы, хотя бы однажды, понять смысл тех событий, участником (и даже главным героем) которых тебе выпало родиться.
Хоббитские Игры 2002 года назвали имена четырех Хранителей Игры. Как ты думаешь, Глорфиндейл – что легче – хранить Кольцо Всевластия или хранить Игру? Дорогие мои - Фарамир, Леголас, Глорфиндейл и Арагорн, Вы так устали на исходе третьего дня сражений в Мордоре, что даже не стали всерьез спрашивать о том – что значит «хранить игру». Может быть это всего лишь - сберечь Мифриловую Звезду, переданную Дарином? Или сберечь кольца, чтобы вручить их будущим игрокам? Или – спасти от моли вязаный кошелек, подаренный мне кем-то из людей? Все это могу и я. Вам же предстоит сохранить в своем сердце страсть и напряжение этих дней, кураж открытий и поражений, великую печаль человека, видящего слабость ближнего и огромную радость от обретения друга.
Сейчас зима, мои реки и леса, заботливо укрыты белыми покрывалами. В доме порядок. Том поет у камина свои жизнерадостные песни. Кошка рыжим мячиком свернулась у ног. Нет срочных дел… Немного раздражает мобильный телефон, который своим молчанием напоминает опасного хищника, внешне такого маленького и беззащитного, но готового в любой момент напасть на твое свободное время и оставить от него только воспоминания. Впрочем, после освоения мною режима SMS-сообщений, мое отношение к телефону существенно изменилось. Теперь оно связано со словом «ждать». Как говорила Марина Цветаева: «Так писем не ждут, так ждут письма…». И я жду, жду, то сержусь, то ликую, то кляну себя. Ни для кого не секрет – чтобы скоротать невыносимое время ожидания – лучше всего заняться делом. Вот было бы славно – попытаться написать историю Хоббитских Игр 2002 года в стиле SMS?сообщения. Она бы выглядела так.
2 дек. Прибыли в Средиземье. 26 декабря – уничтожили Кольцо Всевл. Весело, страшно, холодно. Все.
Но, к счастью – культура всего лишь на изломе.
Хроника Великих Событий
Средиземье заселяется. Один за другим на земли Шира прибывают будущие жители Средиземья. Первым приехал маленький эльф, позднее получивший имя Хелдер, сын Хадера. Вместе с ним появилась будущая Беладонна, дочь старика Тука, чуть позже Верден Третий, сын Вердена Второго. Впрочем, вручая верительные грамоты, они называли совсем другие прозванья, еще не догадываясь, о том, что судьба уготовала им одной лишь ей известные и имена, и подвиги, и испытания.
Этот день в Средиземье не был омрачен ничем, если не считать привычной проблемы – полнейшей неготовности многих будущих героев Средиземья принять свою новую жизнь на основе прочных знаний Первоисточника. Как показали исследования – больше половины средиземцев прочитали меньше половины текста.
Народы Средиземья разделились почти поровну, шесть хоббитов, шесть эльфов, шестеро людей. Исключение составляли гномы, которых оказалось ни много - ни мало, а ровно – один гном. Царь Дарин, обнаружив такое «мощное» войско, вначале был несколько обескуражен. Да и Светлый Совет забеспокоился. Предлагались различные варианты решения проблемы: объединиться с людьми, примкнуть к хоббитам. Возникали даже версии возможного союза с эльфами. Дарин отверг все идеи. «Мой маленький, но гордый народ сам выберет свою судьбу, когда придет время».
Мне доподлинно известно, что отдельные представители других народов обращались к Дарину с предложением – перейти в народ Гномов, высказывая тем самым – уважение Царю и поддержку маленькому гному. Дарин, с благодарностью отклонил и эти предложения.
Я, конечно, не назову имена этих средиземцев, хотя знаю их все. Здесь, впервые должна заметить, что по воле игры мне выпало быть независимым наблюдателем или судьей Хоббитских Игр. Обычно эту роль выполняет кто-то из перворожденных, тех, для кого Кольца всего лишь украшение, игрушки, тешащие тщеславие. Чаще всего судить берется Бомбадил, но он еще легковернее, легкомысленнее меня и терпеть не может правил. После событий 1992 года другие перворожденные наотрез отказались доверять ему судейство. Итак, я знаю гораздо больше, чем многие участники событий, но, согласитесь, нет ничего священнее тайны бескорыстного благородства.
Историю с гномами окончательно разрешил Фарамир (в то время, еще просто – человек), заявивший однажды, что ему «до смерти надоели полчища гномов, так и шныряющие вокруг». Фраза была высказана в ответ на появление гнома Гимли в столовой…. Так народ Гномов обрел свою подлинную мощность. Иначе как «толпой» - или «полчищем» - гномов более уже не именовали.
Не происходит ничего значительного. Четыре народа усердно трудятся над созданием экипировки: люди делают кольчуги, шьют походные плащи, вяжут кошельки (видимо для Колец); эльфы выращивают деревья, строят корабли и осваивают родной язык; хоббиты ссорятся, шумят, требуют кексов и печатают хоббитские изречения, смысл которых сводится к одному «Сколько хоббита не корми – он все в рот смотрит»; гномы – затевают что-то таинственное в подземельях Мории. Мирный труд народов слегка нарушают выходки неизвестных, которые пытаются «украсить» Шир плакатами, сеющими международную вражду. Тишь, гладь, блаженство и… скука царят в Средиземье.
В эти дни то и дело происходят весьма значительные события, по большей части связанные с обретением отдельными представителями народов Имен собственных. Имена присваиваются в строгом соответствии с Заповедями Кольца (Приложение №1). Первым Имя обретает Гном, нареченный за свои деяния во славу Средиземья – Гимли, сын Глоина. Дарин при объяснении причин, побуждающих его дать гному Имя, в частности, произнес: «Прошу Светлый Совет поддержать своим решением выдержку и терпение моего отважного война, который не отрекся от Царя, даже понимая сколь трудны будут испытания для маленького народа».
Появление имени позволяет Дарину назвать Гимли кольценосцем и открыто объявить, что Народ Гномов владеет двумя кольцами. Одно кольцо Дарин тут же передает в фонд Хоббитских Игр.
Позднее свои кольца открывают Люди – два кольца, эльфы – три кольца, хоббиты – три кольца. Всего 10 Светлых Колец заложили основу будущих событий в Средиземье.
Среди значительных вех следует упомянуть еще несколько.
9 декабря Средиземье праздновало День Рождения Владыки Элронда.
Состоялось заседание Светлого Совета, на котором все жители Средиземья обрели имена, были открыты все Светлые Кольца.
Официальное открытие Хоббитских Игр. Фонд Хоббитских игр составил одно кольцо, сданное Гномами; одно кольцо, сданное Людьми; два кольца, сданные Эльфами; одно кольцо, сданное Хоббитами; одно кольцо, сданное Назгулами. (Заседание Темного Совета состоялось до заседания Светлого, на этом заседании предводитель Назгулов открыл свои кольца, назвал кольценосцев и передал одно кольцо в фонд Игры).
И, тем не менее – при пересчете у меня в Чаше оказалось не шесть, а семь колец. В тревоге и смятении Светлый Совет пересчитал Кольца: у гномов осталось одно кольцо, у людей и эльфов тоже, у хоббитов два. Мне было доподлинно известно, что у назгулов в то время хранилось 8 колец. Хоббитские Игры начинались при счете: Светлый Совет - 5, Нейтральные Кольца - 7, Темный Совет - 8.
Такое положение дел могло означать только одно - в Средиземье вернулось Кольцо Всевластия. И Гендальф, и я отлично знали, что такое могло случиться, так как в 1992 году Кольцо Всевластия не было уничтожено. Помню, мы только переглянулись с членами Светлого Совета, не желая тревожить славных жителей Средиземья.
Светлый Совет играет в «Хоббитские Крестики-Нолики». Игру проводят Госпожа Беладонна и Арагорн. Ход игры показывает очевидное – ожидать спокойствия и бесстрастности немыслимо. Дарин, Гендальф и Кролл создают уникальную по силе команду, в которой каждый стремиться продемонстрировать свои таланты. Галадриэль, Эовин, Элронд и Теоден – вторая команда, показывает большую степень сплоченности, но ей мешает полное незнание истории Средиземья, продемонстрированное Теоденом. (Как оказалось позднее – это не было ни случайностью, ни ошибкой).
Игра Светлого Совета оставляет смутное, тревожное, чуть гнетущее впечатление. Вмешательство Темных Сил становится слишком очевидным.
Каждый из оставшихся десяти дней Хоббитских Игр был столь насыщен событиями, в нем так тесно переплетались тайное и явное, что большая часть деяний Средиземья нуждается в отдельных комментариях, поэтому в Хрониках я попытаюсь быть предельно лаконичной или, как говаривала старуха Лякошель-Торбинс: «Стиль изложения будет страдать лапидарностью».
В программе Хоббитских Игр – День Людей. Краткий комментарий. Изначально – Хоббитские Игры замысливались как фестиваль искусств, посвященных Дню Рождения Бильбо Беггинса. Предполагалось, что каждый народ во имя Средиземья создаст кружево чудесных приключений, накормит всех любимыми яствами, одарит своим талантом – демонстрируя высочайший пилотаж так называемой «Игры в бисер». Поначалу все так и случалось. Люди укрыли Средиземье своими ликующими щитами, стены покрыли небольшими табличками с изречениями Великих Людей. Древний Дракон украсил штаб-квартиру народа Людей. Был подготовлен турнир для лучников и спринтеров. Удивительные походные наборы с вкуснейшими кушаньями дали возможность Средиземью восстановить силы. Мало того – Берегонт организовал турнир за звание «самого настоящего хоббита среди средиземцев». В состязании приняли участие Мунзер (от хоббитов), Гимли (от гномов) и Хелдер (от эльфов). Всем им предстояло съесть по гигантскому бутерброду, но не просто съесть, а продемонстрировать при этом подлинный хоббитский характер. Непревзойденный юмор гнома, обворожительная доброта эльфа не помешали свершиться очевидному – победил Хоббит, затребовав приз - дополнительный горячий бутерброд. День людей завершился в чертогах Светлого Совета, где Средиземье впервые обрело искусство Теневого Театра. Смех, слезы, гром аплодисментов были заслуженной наградой Людям за этот день. В этот же вечер состоялись первые официальные состязания за кольца. Народы соревновались в «крокодила» - искусстве понимать друг друга без слов. Победили Люди, забрав Большую часть колец, но и эльфы и хоббиты тоже завоевали часть нейтральных колец. При этом – произошло событие раз и навсегда изменившее судьбу эльфа Глорфиндейла. Признаюсь, быть беспристрастным судьей порой не по силам даже перворожденной. Я понимала тогда, что рано или поздно Кольцо Всевластия будет разыграно на турнире. Оно так стремилось покинуть мою Чашу Колец, что удерживать его далее было невозможно. Но в Средиземье предатели, Черный Король мечтает завладеть Кольцом Всевластия. Только за этим он прибыл на Хоббитские Игры. Именно поэтому я отдала Кольцо в качестве приза - эльфам, сказав обо всем Галадриэли. Прости меня, Глорфиндейл, не спрашивая твоего согласия, мы в самом начале событий повесили на твою шею невыносимую тяжесть. Впрочем, об этом – позднее. Вызов во время Хоббитских Игр – дело священное. Любой Вызов должен быть принят. Темный Король передал мне пакет заданий для Средиземья. (Приложение № 4). Средиземью предстояло сразиться с Темными силами в турнире «Что? Где? Когда?». За собой Темные Силы скромно оставили роль «телезрителей». Игра закончилась не в пользу Средиземья, хотя жаркая битва показала, что в Средиземье немало настоящих Знатоков. Еще бы чуть-чуть научиться ценить силу Команды. Обидно, но часто в зале, от помощи которого Знатоки Средиземья отказывались – возникали версии гораздо более продуктивные, чем за игровым столом.
День Эльфов. Светоносные эльфы подарили Средиземью множество настоящих эльфийских подарков. Они пели песни. Они проводили мастер классы, в ходе которых учили создавать Волшебных Птиц, исполнять Эльфийские Напевы, показывать фокусы. Как красив и обилен был стол, накрытый эльфами для гостей. Знаменитый эльфийский хлеб, приготовленные по рецепту матушки Леголаса – запомнился даже хоббитам. И, конечно же – танцы. Каждый народ прибыл на праздник, подготовив эльфам свой сюрприз – танец. И кружилась мельница, и сплетался хоровод, и ликовали люди в своей немного неприличной залихватской пляске. Эльфийский праздник омрачало только одно – накануне Темные Силы подменили одно из колец, принадлежавшее Светлым Силам. В этот день состоялся важный поединок. Светлым Силам предстояло найти кольца, спрятанные на территории Средиземья. Но найти их было не просто. Сначала необходимо было ответить на 20 вопросов, посвященных истории Средиземья, за правильный ответ команды (три команды – по числу играющих народов Средиземья) получали кусочки карты. Восстановив карту можно было обнаружить отмеченные крестиками места, где Темные Силы спрятали кольца. К чести Средиземья - команды сразу объединили свои усилия и создали сводную карту, но старинный пергамент задал еще одну задачу – угадать место, обозначенное на карте. За один час времени, отведенного на поиск, Средиземье буквально было перевернуто вверх дном. Простите нас, владыка Элронд за разгром, учиненный в Ваших Палатах. Отчаянье уже охватило игроков в тот момент, когда Леголас на ветке Розы обнаружил Кольцо. Место поиска было локализовано территорией приемной чертогов Светлого Совета. Счет поединка оказался 5: 3, пять колец были найдены Светлыми Силами (несмотря на активные попытки Темных Сил увести игроков от сути), три остались скрытыми и были вручены Темным Силам.
День Гномов. В историю Средиземья этот день войдет тем, что полчища гномов выросли ровно в 2 раза, к Гимли в этот день присоединился Всеволод, сын Дарина. Гномы в свой день были по- особому торжественны, их привычные доспехи дополняли боевые топоры. Гномы предложили всем большую Игру по станциям и уникальную мастерскую, в которых обучали всех желающих искусству плавки мифрила. Наградой для упорных стали мифриловые звезды и цепи, а так же – мифриловые колокольчики, выкованные гномами ранее.
Гномы показали себя высокими интеллектуалами, предложив множество лингвистических конкурсов. Финал-апофеоз дня – хитроумные загадки Гимли. Ответ Эомера на одну из них, без сомнения, мог бы завоевать приз как Шутка года в Средиземье. «Что такое: маленькое, серенькое, на слона похожее, но не слон». «Мышка»,- просияв глазами - сказал Эомер. «Слоненок!» - возмутился Гимли.
Когда День Гномов подходил к концу Царь Дарин, как обычно, предоставил слово всем народам для вручения ответных даров. Перед этим он передал мне письмо, попросил зачитать его после окончания церемонии вручения подарков. В письме значилось: «Я Царь Дарин, обязуюсь присоединиться со всем своим войском и передать Кольцо тому народу, который вернет Гномам все мифриловые сокровища, заработанные народом в состязаниях». Первыми выступали эльфы, которые помимо собственных даров – преподнесли Гномам пакетик с колокольчиками и одну мифриловую звезду; вернули колокольчики и все звезды и хоббиты; не считая – вернули заработанные колокольчики и люди тоже, подарив в дополнение маленьким гномам великолепные колпачки собственной вязки. Растерянность на мгновение охватила Дарина, но решение его было как всегда твердым решением сильного война. «Мой народ присоединиться к хоббитам, так как они не только вернули все наши дары, все колокольчики и все мифриловые звезды, но и предложили нам присоединиться к ним, вне зависимости от того – будут у нас кольца или нет». Так хоббиты обрели еще двух активных игроков, однако – Кольцо им не досталось, поскольку было отнято Темными Силами у Гимли спустя несколько часов.
В ответ – Светлые Силы вызвали Темные Силы на открытый поединок. Конунг Теоден, в котором многие подозревали Черного Короля, открыто объявил своим воином Фарамира. Конец дня сопровождался попытками сторон отнять кольца путем произнесения магического заклинания. Светлые и Темные Силы согласно условиям вызова готовили вопросы друг для друга в стиле «Что? Где? Когда?». Вечером состоялось открытое состязание – «Фарамир против Светлого Средиземья». В первом туре Фарамиру удалось правильно дать ответы на три их четырех вопросов Средиземья, команда Светлого Средиземья правильно ответила только на один вопрос. Для Гендальфа, как впрочем и для других представителей Светлого Средиземья становится еще более очевидным тот факт, что в стане Светлых сил имеются лазутчики Мордора.
Справедливости ради – Мордор и Средиземье соглашаются сыграть в «Брейн-Ринг», на этот раз – с вопросами, подготовленными независимым судьей. Фарамир выигрывает со счетом 2:1.
Необходимость срочно вычислить предателей для Средиземья становится ведущей задачей, ведь только это позволит Средиземью бросить Вызов Темным силам, выбрав те состязания, в которых назгулы заведомо слабы.
Вечером 20 декабря напряжение противостояния достигает такого накала, что я была вынуждена просить Светлый и Темный Советы принять решение о перемирии на срок подготовки и празднования Дня Рождения Бильбо Беггинса. В противном случае – праздник мог не состояться. Перемирие было объявлено.
13 декабря состоялось историческое заседание Светлого Совета, на котором двум народам было отказано в обретении имен. Заседание чуть не привело к расколу в Светлом Совете. В истории Средиземья так и было записано: «Принцесса Галадриэль и леди Эовин не могли понять необъяснимого поведения Царя Дарина и Брандобраса Кролла, еще более они негодовали против Гендальфа, который своим молчанием - казалось бы – поддерживает последних». Что же случилось на заседании? Претенденты на имена неожиданно были подвергнуты допросу с пристрастием по существу совершенных ими подвигов и знания канонических текстов. «Разве не должен герой знать свою родословную?», - вопрошал позднее Царь Дарин Тома Бомбадила.
- Давно ли, ты, друг мой, перечитывал канонический текст? - спросил Дарина Бомбадил.
- Только что!
- А я давно, очень давно… За тысячи лет, что стоит Средиземье перед моими глазами, многие события перемешались в моей памяти и сознании. Я не прослежу все колена родства Элронда, я не назову всех братьев Боромира, но я знаю, что эльфы благородны, гномы надежны, люди отважны, а хоббиты верны в испытаниях. Разве этого не достаточно, чтобы любить эту землю? Ты, Дарин, ратуешь за знания разума, но, в последнее время, я больше доверяю знанию Сердца.
Вот такие диалоги разворачивались в то время в чертогах Светлого Совета на берегу нашей тихой реки. И, наверное, был прав Бомбадил, потому что на том заседании Светлого Совета ничто не помешало посвященным отдать гордое и великое для всего Средиземья имя человеку, который уже несколько дней служил Темным Силам.
Да, к значительным событиям того периода следует отнести и появление в Средиземье народа Назгулов. Однако для большинства средиземцев их приход в Средиземье прошел незаметно, разве что … чуть усилилась тревога, да неудачное нападение на Гнома Гимли каких-то шутников вынудило Светлый Совет вывесить на доске Хоббитских Игр еще одно дополнение к правилам.
День Хоббитов. Хоббитанская феерия не случайно завершает сюиту праздничных дней. Концертный зал перемещается в Трактир «Гарцующий Пони». Что только ни делали хоббиты в своей уникальной программе: - играли на волынке, исполняли хоровые произведения, музицировали на различных инструментах, проводили забавные состязания, и, конечно, угощали от души. Одним из самых запоминающихся мгновений стало открытие Дерева Желаний, выращенного заботливыми руками садовников из Шира. «Доверьте дереву свои желания, мы постараемся их исполнить», - говорили хоббиты гостям. И никого не обманули, потому, что знаменитая хоббитская картошечка насытила даже самых голодных, хоббитское пиво утолило тех, кто жаждал, а выросшие на дереве гигантские груши – согрели души тех, кто верил в Чудо.
Ответные дары были не менее щедрыми. Так всем без сомнения запомнился подарок Владыки Элронда и его сыновей, преподнесшего хоббитам целую связку Колец, но не опасных, а съедобных.
Средиземье отдыхало и готовилось ко Дню Рождения Бильбо.
День Рождения Бильбо Беггинса.
Средиземье преобразилось. Хоббиты украсили Трактир, вновь вырастив Волшебное дерево, на котором расцвели поздравления в адрес Бильбо от всех жителей Средиземья. Эльфы превратили чертоги Светлого Совета в концертный Зал. Люди украсили приемную. Одним из наиболее значительных украшений этого дня стала скульптурная композиция Бильбо Беггинс – Золотой Снеговик. Значимость композиции возрастала троекратно в связи с тем, что снег 23 декабря практически не лепился и для создания Скульптуры Эомер вынужден был поливать окружающий мир водой.
Во время Угощения с Бильбо стол был украшен изысканными яствами, все произносили торжественные речи.
Концертная программа включала в себя лучшее из Средиземного Искусства: хоббиты представили свой хор и искусство музицирования;
- гномы пели песни;
- эльфы танцевали и играли на различных музыкальных инструментах;
- люди поставили обновленную версию спектакля для театра Теней, конечно же – был исполнен и любимый Средиземьем танец людей;
- маги создали стихотворное подражание Маяковскому.
Специально для Бильбо были проведены лучшие конкурсы, организована викторина «Знаешь ли ты Бильбо?». Сам Бильбо занял в ней второе место.
Киностудия «Средиземье Пикчерз» ко дню Рождения приурочила первый показ фильма Федерико Феллини «Один день из жизни юбиляра или Репетиция оркестра».
День Рождения завершился поеданием праздничного именинного пирога и вручением подарков Бильбо Беггинсу, которые последний тут же в Мусомном Амбаре обменивал на дары, врученные ему в прошлом году по поводу Юбилея.
Праздник завершился в шестом часу, Средиземье напряженно ждало слов «День Рождения Бильбо Беггинса закончен». Ибо вслед за произнесением этих слов заканчивалось и перемирие.
До завершения перемирия Леголас предлагает народам Средиземья принять клятву, в которой кольца передаются на хранение всему народу и каждый отрекается от добровольного перехода на сторону Темных Сил. Отнять кольца у кого-либо из Средиземных Кольценосцев отныне невозможно.
В этот же день Темные и Светлые Силы обменялись шестью вызовами, чему предшествовало печальное событие.
Арагорн вышел перед Средиземьем и произнес, слегка смущаясь: «Я должен признаться в том, что я принадлежу Темным Силам. Я – тот, кто узнавал Ваши задания, тот, кто путал Вас во время игр, тот, кто уводил вас от Колец».
- Ты думаешь – ты кого-то удивил своим признанием? - поинтересовался Гендальф. – Для кого в Средиземье было тайной предательство Арагорна?
- Для меня, - честно ответил Финрод-Филлогонт. Признаюсь, именно в этот момент я подумала, что Средиземье, не способное принять очевидное предательство друга, НЕПОБЕДИМО.
Вслед за Арагорном вперед вышел Имрахил. «Я тоже назгул, - сказал рыцарь, – это я раскрыл тайну Ваших вопросов во время прошедшего турнира».
Итак, под знамена Мордора стало Четверо: Конунг Теоден, Бродяжник Арагорн, Фарамир, брат Боромира; принц Имрахил. Чуть позже к ним присоединяется еще один назгул, в большом мире – Глеб, сын Гендальфа. Теоден предпочитает дать своим войнам номера: Глеба отныне зовут – 666-ой, Фарамира – 007, Имрахила – 812, Арагорна – 911.
Темные Силы признали все свои кольца общими, отныне их кольца можно отнять, только окружив весь народ.
Турнирная программа этого дня:
1.Турнир в настольный хоккей. Победа за Мордором.
2.Состязание стихотворцев. Победа за Средиземьем.
3.Состязание живописцев. Победа за Средиземьем.
4.Состязание знатоков родного языка. С перевесом в два слова (созданных из моего имени) побеждает Средиземье.
5.Брейн-Ринг. Побеждает Мордор.
6.Брейк-данс. Против Теодена и Арагорна выходят Глорфиндейл, Исилдур, Берегонт, Гимли и Хальбород. Мастерство против энтузиазма. Уникальность танцевальных композиций приносит победу Мордору, но и Средиземье не чувствует себя побежденным. Даже Конунг Теоден с радостью признает: «Против нас сегодня выступали настоящие …. мужики».
Общий счет колец:
Светлые силы – 10, Нейтральные кольца – 1, Темные Силы – 9.
Темные силы стараются ходить порознь, понимая, что компанию в три назгула нетрудно окружить и отнять кольца.
Утром Гендальф принимает решение отправляться в Мордор. Мне приходится задать вопрос Средиземью: «Понимают ли все – почему и зачем Гендальф ведет народы в Мордор?». Назгулы ликуют, они убеждены, что на родной земле победа над Средиземьем будет им обеспечена.
Гендальф, Дарин, Галадриэль, Кролл и все жители Средиземья отправляются в Мордор в составе одного каравана, я вынуждена передвигаться в кампании Теодена и его воинов.
Замечу, этот мой выбор попутчиков (весьма ясный для меня), позднее вызвал множество пересудов в стане Светлых Сил и вызвал острейший конфликт между мной и Гендальфом.
Долгий путь до Мордора стал временем выработки стратегии дальнейшей борьбы.
Вечером после прибытия и размещения: Средиземье отдельно – Мордор отдельно, назгулы организовали для других народов День Назгулов.
Внешне все выглядело так же – как и в другие дни. Вечер открыла назгульская песня, призывающая «пока еще не поздно Вам сделать остановку, Гендальф (Галадриэль, Элронд, Кролл, Дарин) – веди войска назад». К услугам жителей Средиземья – салоны, в которых можно было научиться делать татуировку, вязать узлы (для удавки), танцевать брейк-данс. Веселье дополнялось массовой раздачей лимонада и чипсов, которые буквально выбрасывались в зал. Вечер завершали дополнительные конкурсы, каждый из которых не мог не вызывать смех в зале, но смеялись к этому моменту уже не все. Мрачнее тучи стоял за своим Палантиром Гендальф, грустная сидела на скамеечке Галадиэль. Да и Теоден из веселого рубахи-парня превращался все более и более в грозного Черного Короля. Фирменные Мордорские кольца были обещаны назгулам победителям конкурса. «Готовы ли Вы произнести свою клятву?»- вопрошал Теоден Средиземье. Этот вопрос окончательно остановил веселье. Клятва произнесена не была, и рулоны туалетной бумаги остались невостребованными.
А вот чипсы были съедены, «спрайт» - выпит полностью. «И частично разворованы, - жаловался вечером Имрахил. – Я говорю Руперту – воровать нехорошо, уважаемый хоббит, а он все тащит и тащит».
Вечер завершился вручением традиционных подарков. И снова надежда вернулась в мое сердце, когда Леголас вручил Теодену картину, на которой стояли назгулы в белых плащах. О прошлых подвигах нынешних назгулов читал свои стихи Гендальф.
Достоверно известно, что вечером этого дня Гендальф и Теоден имели долгие беседы со своими войсками.
Идет война. Никак иначе назвать происходящее невозможно. Средиземье против Мордора. Мордор против Средиземья. Природа против войны. Начинает резко падать температура.
Вызовы дня.
Санные состязания. Состязания проводит Дарин. Он же составляет трассу. Результат – убедительная победа Средиземья. Мунзер ценой кровоточащего горла приходит к финишу первым. Слезы от боли и ликования – смог, преодолел! Великая победа. Средиземью есть кем гордиться.
В ходе дня Мордор добывает еще одного игрока, которым становится возничий Средиземья – Александр Николаевич.
Хоккей на льду. Первый раз стоят на льду половина хоккеистов. Убедительная победа Средиземья. Глорфиндейл, Исилдур, Фродо, Мунзер, Эомер, Леголас - эти имена составят славу сборной Средиземья. Как всегда неуловим и точен в своих бросках Мунзер. Отчаянное сопротивление сборной Мордора в полном темном составе не уводят последних от поражения. Мороз продолжает крепчать.
Крестики-нолики. Победа за Мордором.
Крокодил. Победа за Мордором. Имрахил весел и убедителен. Несмотря на всю самоотверженность Фродо – его партнеры существенно отстают в понятливости от команды назгулов.
Конкурс живописцев. Надо за 5 минут создать оригинальное произведение, которое должно быть признано произведением искусства. Тема произведения: для Средиземья – Средиземье, для Мордора – Мордор. Условие – обязательное участие в создании картины всего народа.
Средиземье создает, действительно, прекрасное полотно, на котором красота Средиземья находит свое полноценное отражение. Мордор рисует «копию» с картины Малевича «Черный Квадрат». Победа, в связи с очевидной оригинальностью решения, присваивается Мордору. Гендальф категорически не согласен с таким судейством. «Копия» не может быть оригинальным произведением искусства. Кольца не присуждаются никому, они объявляются нейтральными.
Дебаты. «Кому должна принадлежать власть в Средиземье?». Победа за Мордором. Средиземье утверждает, что Назгулы созданы для войны и не могут ничего, кроме войны принести Средиземью. Мордор строит свою стратегию на противопоставлении Светлых Сил и Светлого Совета, прямо обвиняя Гендальфа и Дарина в том, что они угнетают жителей Средиземья. «Мы хотим взять власть, что бы дать Вам Свободу, Вы сами выберете свой путь – без тирании Магов», - утверждали назгулы. К сожалению – у Средиземья не хватило сил убедительно разбить их аргументацию. Впрочем, и назгулы не смогли объяснить, как сочетается их борьба за свободу и плакаты, призывающие к войне, развешанные по всему Средиземью.
Чтецкое мастерство. Исполнитель от каждой команды должен прочитать с выражением текст, полученный за секунду до этого от противника. Средиземье предлагает отрывок из компьютерной инструкции, который Фарамир декламирует с воодушевлением. Текст Мордора – это клятва назгулов, которую вынужден читать Леголас. Однако хитрый эльф легко преодолевает этот препятствие. Он произносит клятву, путаясь и коверкая слова. Кольцо он проиграл, но сохранил себя как игрока Светлых Сил.
Турнир шифровальщиков. Кролл зашифровывает отрывок из рекламы к фильму «Властелин Колец». Обе команды пытаются найти ключ. Ближе к победе оказываются назгулы, но плохое знание алфавита – мешает им. Победа не присуждается никому.
Загадки от Дарина. Командам предлагается попытаться отгадать ряд «детских загадок», побеждает Средиземье, хотя создается впечатление, что Мордор абсолютно не борется за победу.
Вообще – Мордор начинает вести себя странно. Исчезает азарт, никто не подсчитывает кольца. Назгулы то и дело собираются все вместе, как бы приглашая Средиземье – окружить их.
Весь день, во время любого перерыва – Средиземье совещается, пытаясь осознать происходящее. Я попробую рассказать об этих советах отдельно, ибо уроки демократии даются людям, эльфам, гномам, магам и хоббитам с большим трудом.
Наиболее драматическое событие вечера этого дня – вызов Галадриэль. Она обращается к Конунгу с предложением турнира под названием «танцы на выживание». «Мы будем танцевать, пока один из нас не сдастся или не упадет», - говорит Галадриэль. «Какой будет музыка?»- устало интересуется Конунг.
- Достаточно быстрая
- Я согласен.
Вечером Средиземье собирается в зале. Прекрасная Галадриэль в полной танцевальной экипировке. Танцевальную программу ей помогает готовить Элроир, сын Элронда. Появляется Теоден. Он даже не счел нужным сменить мантию на что-то более спортивное. Дарин тихо ухмыляется. Еще раньше во время заседания Светлых Сил он утверждал, что Теоден достаточно благороден, чтобы отказаться от состязания с женщиной. «Но он же назгул», - возражали ему отдельные жители Средиземья. И рискнули при этом только одним кольцом, обидев Галадриэль, тем самым, до глубины души.
- Послушай, Галадриэль, правильно ли я помню условие твоего вызова: Я вызываю вас, Конунг Теоден, соревноваться в танцах до тех пор, пока кто-то не упадет или кто-то не сдастся?
- Правильно, - кивает Галадриэль.
- Ты вызвала нас, Галадриэль и мы принимаем твой вызов, но танцевать буду не я, а мой воин.
Перед залом появился Арагорн. Средиземье замерло. «Ни для кого не секрет, что я учился танцевать у Прекрасной Галадриэль. И для меня великая честь сегодня состязаться с нею, - он попытался сказать еще что-то, но не совладал с голосом и махнул рукой. – Я готов». Теперь настало время растеряться Галадриэль. Кто скажет – кому сложнее в таком противостоянии – Учителю или Ученику.
Потом были танцы, где гармония, взаимное понимание и доверие этих двоих далеко-далеко увели Средиземье и Мордор – за рамки вечного спора, за рамки надоевших всем Колец. Они танцевали что-то веселое и печальное, что-то, в чем были нежность и любовь, вера и взаимное уважение.
Посередине шестого танца Арагорн внезапно остановился, наклонился, чтобы поцеловать Галадриэль и поднял руку принцессы в знак своего поражения. Тишина взорвалась аплодисментами, в которых смешались крики радости Средиземья и…. Мордора. Победа осталась за Средиземьем. И здесь нечего добавить. Кроме зависти, самой светлой зависти, которую испытали все учителя, поздравляя Галадриэль. Шесть колец передала я Галадриэли, которые она отдала своим народам. «Делите!» - грустно сказала Прекрасная Принцесса.
Теоден оставляет Кольцо на земле, предлагая его забрать жителям Средиземья. «Кольца не интересуют нас»,- утверждают назгулы. «Конечно, - в финале игры их интересуют не Кольца, а Кольцо», - скептически оценивает ситуацию Дарин. Средиземье не принимает дар.
«Я не понимаю своих собратьев, - говорит мне Леголас, – Разве неясно, что в Битве за Кольца не может быть победивших. Надо уничтожать Кольцо Всевластия. Золотинка, где гора Арадруин?».
«Где гора Арадруин?», - спрашивает меня и Глорфиндейл, посеревший и похудевший за 10 хоббитских дней с Кольцом Всевластия на шее.
«Я не знаю, - честно отвечаю я, уважаемым мною войнам, – Это Мордор. Где гора Арадруин знают только Назгулы».
А вечером снова заседали Советы – Светлых и Темных Сил.
Последний день Хоббитских Игр начинался при счете 10:10.
Утро началось с ответного вызова Темных Сил. Вернее сначала они прочитали несколько стихотворений, приводимых в Приложениях. Печальные и гордые строки смутили Средиземье. Всех, кроме Гендальфа: «Слушайте слова, но задумывайтесь над делами. Попытайтесь ответить себе – зачем спешат Вас растрогать эти «благородные» войны».
Темные Силы предложили состязаться в театральном искусстве. Выбор темы представления был оставлен за Дариным. Жанр - теневой театр или пантомима. Условие – все кольца на все. Абсолютная победа или поражение.
Вызов, естественно, не мог не обеспечить подозрения Гендальфа. Прежде всего – становится понятно, что 10 колец выставить на игру Темные Силы не могут, так как в соответствии с Заповедями Кольца – они не смогут принимать участие в состязаниях. Фарамир пытается оспорить формулировку Гендальфа, утверждая, что, передавая мне Кольца, стороны не лишаются Колец. Но настороженный Гендальф не принимает возражений. Темные силы соглашаются выставить по 9 колец. Всем становится очевидным, что и при этом условии – вызов Темных Сил оказывается последним. Оставшееся Кольцо темные силы поставить на игру не смогут. Рушится стратегия, разработанная накануне Светлыми Силами. Множество вызовов, подготовленных Средиземьем, оказывается невостребованным. Дарин пытается сопротивляться. «Мы не станем играть на все кольца. Пусть судьи распределят кольца пропорционально, в соответствии с качеством представления», - требует Царь Дарин от Теодена. Теоден отказывается наотрез. Девять колец должны быть выставлены против девяти колец. В противном случае – Средиземье признает себя проигравшим, и все кольца переходят Темным Силам. Средиземью предлагается не только определить тему спектакля, но и время на подготовку.
Чего добиваются назгулы - становится непонятным. «Они сами мечтают избавиться от Кольца, они хотят спасения», - утверждает кто-то из Светлых Сил. «Они просят о помощи», - говорит другой. «Не о Кольцах нужно думать сейчас, а о наших братьях, порабощенных Кольцом Всевластия», - восклицает третий. «Нельзя не думать о Кольцах, Средиземье обязано победить, а назгулы – они сами выбрали свой путь», - возражает Дарин. Но Средиземье уже непреклонно: если удастся - надо попытаться уничтожить Кольцо Всевластия еще до начала показа спектаклей. Несколько парламентеров отправляются к назгулам с просьбой указать им место расположения горы Арадруин. Среди них – Леголас, Глорфиндейл, Хелдер. Назгулы отвечают, что не имеют права раскрыть эту тайну, так как связаны клятвой Кольцу Всевластия. «Давайте ставить спектакль», - умоляют они Средиземье. Больше часа требуется Средиземью, чтобы принять условия вызова Мордора. Когда же вызов был принят и время определено – Дарин провозгласил тему спектакля: «Первое путешествие Бильбо. Сокровища гномов и Дракон».
Средиземье, поругавшись друг с другом для приличия, лихо принялось за постановку. Спасти друзей можно, только уничтожив Кольцо Всевластия, а для того, чтобы уничтожить Кольцо Всевластия – надо выиграть поединок. Скажу честно – такой работы ранее я не видела. О подготовке спектакля следует говорить и писать отдельно, потому, что даже самый ярый противник Средиземья не смог бы не восхититься слаженным самоотверженным самоотреченным творчеством эльфов, гномов, людей, хоббитов и магов.
Этажом ниже назгулы готовили свой спектакль.
Средиземье представило на суд зрителей Теневую Пьесу о гномах, Драконе, Бильбо, горожанах, вольном стрелке и маленькой птичке. Без единого слова, передавая содержание любимой книги – средиземцы сотворили спектакль, который практически не оставлял назгулам шансов на победу.
Темные Силы представили пантомиму, в которой в самом начале возникла Роковая Гора и то ли гном, то ли Дракон бился внутри нее. Потом появилась свадебная процессия, во время демонстрации которой Фарамир (в роли невесты) – не выдержал и обругал вслух 666-ого назгула, наступившего ему на ногу. Потом невеста и жених одарили друг друга кольцами. И вот уже – откуда-то из-за спин выкатился колесом Арагорн и упал, распростертый на пол. Имрахил засыпал его маленькими листочками бумаги. А Александр Николаевич сел за руль своего автомобиля, остановил машину прямо над распростертым Арагорном, пробурил лунку и начал ловить рыбу.
На этом пантомима была завершена.
Победы за очевидным преимуществом присуждена Светлым Силам. Молча выслушали назгулы приговор, а, уходя, оставили под дверью последнее Кольцо. Казалось бы – история завершена, но… Светлые Силы снова собираются на Совет.
«Мы не можем принять эту подачку от назгулов, они даже не боролись за кольца, они кинули нам эти девять колец так же – как и вчера», - призывал Дарин. «Думайте», - просил Гендальф. «Как Вы не понимаете – им давно не важны Кольца! Они умнее и благороднее нас! Они хотят, чтобы мы уничтожили кольцо Всевластия!» - кричал Леголас.
Невозможно в скупых строках хроники отразить всю страсть развернувшихся дебатов. Опустошенные назгулы в это время сидели в гостинице. Свою роль они сыграли, больше от них ничего не зависело. Но об этом знали только они сами.
«Что мне делать, Золотинка? Они все время спорят, но Кольцо Всевластия у меня!»- спрашивал меня чуть не плачущий Глорфиндейл.
- Скажи, ты знаешь, где Гора?
- Думаю, что назгулы достаточно ясно сказали это.
- Тогда что же ты медлишь?
- Многие в Средиземье считают, что назгулы дурачат нас. Что будет, если Кольцо не будет уничтожено, а просто потеряно?
- Светлые Силы проиграют это состязание и по законам Хоббитских Игр – они прервутся на 10 лет, и твое имя войдет в Хроники как имя человека, совершившего глупость.
- Что же делать?
- Попытаться понять для себя – веришь ли ты своим друзьям или нет?
- Я верю, что Арагорн не станет меня обманывать.
- Решать тебе, Глорфиндейл.
Средиземью предстояло разгадать шараду назгулов, до конца игры оставалось чуть больше трех часов. Дарин, Гендальф и я сидели в трактире и грустно мечтали: «Вот бы придти в стан Средиземья, а Кольцо уже уничтожено». «Ничего подобного, - печалился Гендальф, - сейчас Средиземье устроит многочасовое демократическое голосование: Куда идти уничтожать Кольцо? Кому идти уничтожать Кольцо? и т.д. Итак, я пошел работать спикером». Дарин последовал за Гендальфом. Я заглянула к назгулам. Теоден спал, остальные, кажется, играли в карты.
«Как дела?» - лениво поинтересовался у меня Арагорн.
- Никак – Средиземье ищет гору Арадруин.
- Ну, ну. Эру им в помощь!
Поимая свою крайнюю ненужность ни здесь, ни там - я медленно поплелась по заснеженной дороге. И вдруг – на повороте дороги я увидела три фигуры, которые остановились, явно поджидая меня. Глорфиндейл, Леголас и Исилдур с лопатой и коловоротом направлялись к реке. Особых слов не требовалось.
- Вы к горе?
- Да.
- Средиземье в курсе?
- Наши знают. А можно позвать назгулов?
- Зачем вам они?
- Все должно быть честно.
Я протянула трубку мобильного телефона Глорфиндейлу.
- Арагорн, это мы. Видишь нас? (Арагорн появился в проеме окна). Выходите, мы ждем.
Через несколько минут из Трактира появились четыре назгула. Я не стала дожидаться – пока они встретятся. Мне казалось, что эти семеро заслужили право без Магов, Судей и просто взрослых решить судьбу Кольца Всевластия.
Было очень тревожно и радостно смотреть как четыре темных фигуры и три светлых медленно побрели к Реке.
- А если мы утопим кольцо не там? – в последний раз спросил Глорфиндейл.
- Будем нырять! - рассмеялся Имрахил.
К этому времени мороз достигал 35 градусов.
Говорят, Глорфиндейл больше получаса стоял над просверленной лункой и думал о чем-то, прежде чем бросить кольцо в пасть ледяной воды.
Четыре человека в черных плащах ждали жителей Средиземья в зале для голосования.
«Мы верили в наших друзей, мы надеялись, что вы поймете нашу пантомиму и уничтожите Кольцо, потому что до тех пор, пока Кольцо Всевластия цело – война в Средиземье не прекратится. Но мы не можем вернуться к Вам, мы предали клятву, которую дали Кольцу, поэтому мы уходим. Просто уходим навсегда», - эти слова Старшего из Назгулов Средиземье выслушало молча…. Гнетущая тишина повисла над Средиземьем и мешала дышать до тех пор, пока кто-то не спросил: «Так кто же все-таки победил?».
До конца игры оставалось 2 часа. Изменить что-либо было уже невозможно. Остался один единственный долг – провести заседание круглого стола – так называемый «Черный ящик».
В чёрном ящике лежали вопросы, которые интересовали Средиземье всю игру, и на которую они так и не получили ответов. Самым распространённый вопрос - по доброй ли воле стали люди назгулами? И вот ответ...
С самого начала Хоббитских Игр было понятно, что в Средиземье рано или поздно появятся назгулы, которых всегда притягивает Кольцо Всевластия. Однако организаторы изначально были убеждены, что тяжелая участь – нести на себе проклятие общей ненависти, на которую обречены Темные Силы, будут взрослые.
Конунг Теоден входил в игру как предводитель назгулов. Первым на сторону Темных Сил был обращен Виталий Ашичев. Историю его перехода на темную сторону он поведал сам. Она проста. Хоббитские Игры казались ему ненужной забавой. «Лучше бы мы решали задачи…», - возмущался он. Итак, с одной стороны – игре были нужны назгулы, с другой стороны – Виталию нужно было найти какой-то иной вход в игру. Конунг Теоден в моем присутствии обманным путем заставил его дать клятву (позднее он так же поступил и с Фарамиром). Это событие произошло днем, как говорил позднее Виталий – в тот момент ему было все равно, но уже вечером – я столкнулась с непреодолимой проблемой. «Зачем Вы это сделали? Я не хочу! Я не буду темным! Я хочу быть со всеми, пусть там не интересно, но я хочу быть со всеми», - кричал на меня Первый назгул.
Я плохо помню слова, которые говорила тогда. Ясно понимая, что должна убедить Виталия, чтобы не ставить Игру под удар – я искала и искала аргументы.
- Игра каждому посылает свое испытание….
- За что мне такое?
- За неверие… Ты не поверил в Игру и она заставила тебя задуматься над ней.
- Это не игра, а Вы…
- Было бы крайне неверно думать, что от меня все зависит в Хоббитских Играх; власть моя велика, но не безгранична. Многие события происходят не потому, что так хочу я; напротив, часто я делаю что-то, только потому, что этого требует дальнейшее движение игры.
- Что же мне делать?
- Пытаться играть за Темные Силы как можно лучше.
- Зачем?
- Чтобы помочь своим друзьям, которые остались на Светлой стороне.
Вот такой состоялся разговор почти в присутствии Глорфиндейла, который деликатно выходил из комнаты и активно делал вид, что не понимает ни слова из нашей беседы.
Каково же было мое потрясение, когда через несколько дней человек, ставший назгулом, в большом мире – Виталий Ашичев взял себе имя Арагорн. Узнав о случившемся, я ужаснулась: «Какое кощунство! Как он мог… Одно из самых светлых имен в Средиземье будет принадлежать назгулу…». Время показало, что я была не права. Игра опять «перехитрила» всех, заставив темного назгула совершать поступки, достойные великого имени.
Описанная ситуация почти полностью повторилась, когда на Темную сторону был переведен Фарамир.
«Но ведь очевидно, что в финале победят Светлые силы?!» - не то спрашивали, не то утверждали Арагорн и Фарамир.
Так не всегда бывает. Я не знала – чем закончится игра. Я надеялась, что победят Светлые силы, но Тёмные Силы в любом случае должны были сражаться за победу изо-всех сил.
Третим назгулом стал Имрахил. И в этом случае тоже трудно сказать – по своей воле или против нее Человек превратился в назгула. Арагорн и Фарамир, закрывшись до пят черными плащами, изменив голоса до сипящего свиста, попытались отобрать кольцо у Имрахила. Кольцо они отобрали на моих глазах и на глазах у Берегонта. Однако Имрахил узнал нападающих. Узнал – но не выдал. «Где гарантия, что завтра он не сообщит наши имена Светлым силам?» - задались вопросом назгулы и приняли решение силой заставить Имрахила принести клятву. Сила не помогла, но подействовали увещевания («Ты потерял сегодня Кольцо, а мы можем дать тебе три Кольца») и уговоры («Тебе с нами будет интереснее»).
Фарамир стал первым назгулом, который начал действовать открыто. Имрахил и Арагорн до поры до времени вредили Светлым Силам под личиной представителей народа Людей.
Хроники записаны Золотинкой, в миру - Еленой Ивановной Казаковой.
Страница сделана хоббитом Беладонной, дочерью Тука и человеком Эомером, сыном Эомунда
|
Гномы
Эльфы
Хоббиты
Гимли и Эомер
Назгул 911, бывший Арагорн  
"Что? Где? Когда?" Вызов Тёмных Сил. Обана, колечко!  
Леголас
|