Китайская национальная живопись гохуа зародилась очень давно. От европейской живописи она отличается своеобразной техникой и материалом, на котором рисуют. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков, горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Кисти, которыми пишут могут быть очень тонкими, а могут быть очень толстыми. Штрих может быть легким, еле заметным, а может быть крупным и мощным.
Отличается китайская живопись от европейской тем, что образ в ней создаётся с помощью линейного рисунка, а в европейской живописи образы выражаются с помощью объёма и форм.
Для китайской живописи характерна понятная и ясная композиция, которая построена на гармонии цвета. Я думаю, что китайский художник может нарисовать на маленьком листочке реку. Листочек маленький и ограниченный, а китайский художник нарисует так, что зрителю покажется, что река уходит в бесконечность, куда-то вдаль. В китайской живописи существует много перспектив, которые помогают художнику включить полностью все свое воображение. Это позволяет ему вырваться из пространства, которое его ограничивает.
В китайских пейзажах горы являлись олицетворением мужчин, а реки женщин. Горы - это как будто кости земли, а потоки рек - это вены. Как у человека вены являются жизни несущими, так и в китайском представлении, они несли жизнь. Художник пытался передать то, что лежит в основе природы.
Природа была местом, где художник или простой человек могли обрести покой. Спрятаться от окружающего их мира, от того, что довлело над ними. Они оказывались наедине с природой, и она открывала им свои правды.
Бамбук - это не просто растение, а символ человеческого характера. Поэтому картины, на которых изображен бамбук, очень часто встречаются. С популярностью бамбука может соперничать только изображение ветки с нежно-розовыми, белыми или жёлтыми цветами. Она также символизирует гордого человека, стойкость.
Ещё было портретное искусство. Художники делились на два направления. Первые изображали чаще всего исторических и государственных деятелей, чиновников. Вторые изображали поэтов, отшельников, святых.
|