progs.biz  
Начало > C# > Основы > Урок 11
C#
VB.NET
Visual C++.NET
ASP.NET
Visual C++ 6
WinAPI
C/C++
Delphi
C++ Builder
Java
PHP
DirectX
Visual Basic 6.0
Ассемблер
Интернет
Сист. прогр-ние
Pocket PC
Обзор книг
Обзор программ

Разработка Windows-приложений на Visual Basic.NET и Visual C#.NET. Учебный курс MCAD/MCSD.
 Разработка Windows-приложений на Visual Basic.NET и Visual C#.NET. Учебный курс MCAD/MCSD.
Заказать на Озоне



Яндекс-цитирования

Основы C#. Урок 11. Конструкторы классов

Для начала кратко обсудим, что такое конструктор вообще. Конструктор - это функция (метод) класса. Раз эта функция, то описываем мы ее почти точно так же, как и любую другую функцию класса - пишем параметры в круглых скобках и т. п. Когда конструктор вызывается? В момент создания переменной. При этом у класса может быть несколько конструкторов - но при этом они должны различаться или типом параметров, или их количеством.

Этот урок будет основан на предыдущем. Откройте проект, созданный на прошлом уроке. Давайте добавим в наш класс Worker конструктор:

    ...
    class Worker
    {
        public int age=3;
        public string name;
        //Конструктор 1
        public Worker(int age, string name)
        {
            this.age=age;
            this.name=name;
        }
    }
    ...

Обратите внимание на ряд особенностей конструктора. Во-первых, конструктор называется как класс. Раз наш класс называется Worker, значит и конструктор должен называться точно также. И во-вторых, конструктор, в отличие от других методов класса, не возвращает никакого значения (даже типа void). Если вы знакомы с языком C++, то, несомненно, это вам все знакомо.

Что делает наш конструктор? Он записывает передаваемые в него параметры во внутренние переменные класса. Обратите внимание, что называются они одинаково - age и age, name и name. Компилятор сначала ищет локальную переменную с таким именем, и, если не находит, то переменную класса. Поэтому age (и name) - это передаваемый в конструктор параметр. Если же нам надо сослаться на переменную класса (при существавании переменной с таким же именем, как и передаваемый в функцию параметр), то мы используем ключевое слово this. Оно всегда указывает на текущий экземпляр нашего класса. Таким образом в строчках

...
            this.age=age;
            this.name=name;
...

мы передаем параметры конструктора в переменые класса.

Теперь изменим тестовый класс test следующим образом:

...
        static void Main(string[] args)
        {
            //Вызываем конструктор
            Worker wrk1 = new Worker(40, "Вася");
            Console.WriteLine(wrk1.name+", "+wrk1.age);
        }
...

Теперь после объявления переменной мы вызываем конструктор с двумя параметрами, который запишет в переменные age и name экземпляра класса Worker значания 40 и "Вася". Строчкой ниже эти значения выводятся на экран.

Рассылки нашего сайта на Subscribe.Ru
Visual C++, MFC
C# и .NET
VB.NET
ASP.NET new!
Win API
C/C++
Delphi
Java
HTML, PHP, mySQL, WEB-дизайн
Flash MX
C++ Builder
Ассемблер
SQL Server
DirectX
Обзор книг
Обзор программ
Новости сайта progs.biz

 
 
Копирование любых материалов сайта без разрешения авторов и владельцев сайта запрещено.
© 2002-2005 сайт progs.biz
© 2002-2005 Алексеев Игорь