Основы C#. Урок 43. Константы
Константы удобны использовать для величин, которые в
программе не меняются. Использование констант позволяет
изменить некоторую величину везде в программе за пару секунд -
легче изменить значение в одном месте, чем по всей
программе.
Константа определяется ключевым словом const. Вот
пример: class MyClass
{
//Объявление константы.
public const int SomeValue=20;
...
}
Обратите внимание, что константы, как и все в C#,
определяется в классе.
Часто в программе заводят некоторый вспомогательный класс,
главное предназначение которого - это хранение в одном месте
всех констант программы. Например, такой класс может выглядеть
так: abstract class Constants
{
public const int SomeValue1=20;
public const int SomeValue2=100;
public const double SomeValue3=0.35;
}
Мы этот класс проеделили как абстрактный (см. урок
19) для того, чтобы нельзя было создавать экземпляры этого
класса. Он используется у нас только для хранения
констант.
Использовать этот класс можно так: class App
{
static void Main()
{
double z;
z=Constants.SomeValue2 * Constants.SomeValue3;
Console.WriteLine("z={0}", z); //Выведется 35.
}
} |