Основы C#. Урок 35. Введение в атрибуты
Сначала несколько слов о том, что такое атрибуты. Итак,
атрибут - это некоторая дополнительная информация, которая
может быть приписана к типам, полям, методам, свйствам и
некотрым другим конструкциям языка. Атрибуты поещаются в
исполняемый файл и могут оттуда при необходимости
извлекаться.
Все атрибуты (в отличие, скажем, от атрибутов языка IDL)
являются классами (потомками класса System.Attribute). В
отличие от атрибутов IDL набор атрибутов .NET открыт для
дополнения, т. е. вы можете определять собственные атрибуты и
применять их к вышеуказанным элементам вашего кода.
Атрибуты делятся на предопределенные (встроенные) и
пользовательские (которые пишет программист).
Встроенные атрибуты могут использоваться, например, при
сериализации (сохранении в поток) данных класса. Скажем, вам
надо, чтобы у класса сохранялись не все данные - в этом случае
вы можете пометить те данные, которые не надо сохранять,
специальным атрибутом.
Еще пример применения атрибутов. Компоненты, которые вы
располагаете на форме (кнопки, метки и т. п.) имеют некоторый
набор свойств (шрифт, местоположение, видимость и т. п.). В
IDE Visual Studio вы можете выбрать в окне Properties один из
двух способов расположения этих свойств - по алфавиту или по
категориям. Так вот, в какую категорию попадет то или иное
свойство, определяется специальным встроенным атрибутом.
Атрибуты в C# заключаются в квадратные скобки. |