Основы C#. Урок 17. Область видимости
Переменные существуют только в своей области видимости, при
выходе из которой переменная "умирает". Область видимости
переменной в первом приближении начинается в строке, где
переменная объявлена и кончается на закрывающей фигурной
скобке (переменная должна быть объявлена между этой скобкой и
парной к ней открывающей). Вот поясняющий пример: int k=3;
//Все OK, переменая k видна
Console.WriteLine(k);
Тут значение переменной k доступно и выведется на
экран. ...
{
int k=3;
}
//Переменая k не видна
Console.WriteLine(k); //Ошибка!
В этом же примере вывести k на экран не получится - она
умерла на закрывающей фигурной скобке.
Во вложенных областях видимости мы, как правило, не можем
объявлять переменные с одинаковыми именами: int k=4;
{
//Ошибка!
int k=3;
}
Исключение составляют параметры в методах класса: class Vector
{
float x, y; //Координаты
...
public Vector(float x, float y)
{
this.x=x;
this.y=y;
}
Здесь мы имеем две пары одноименных переменных - x в
параметре конструктора и x как переменная класса. Так как для
уточнения переменной класса мы можем использовать this, то
ошибки не
будет. |