Основы C#. Урок 21. Статические переменные
Обычно переменные класса принадлежат конкретному экземпляру
класса. Для обращения к таким переменным мы пишем что-то
вроде MyClass z;
k=z.data;
Здесь переменная data принидлежит классу MyClass. Для
каждого экземпляра класса она своя.
Наряду с обычными переменными существуют и статические
переменые класса. Их основное отличие от обычных переменных в
том, что они относятся к классу целиком. Т. е. на все
экземпляры класса у нас есть только одна переменая. Получить
доступ к такой переменой можно только для самого класса без
создания его экземпляра. Через конкретный же экземпляр класса
доступа к такой перемнной нет. Т. е. использовать такую
статическую переменную можно только для самого класса без
создания экземпляра.
Для объявления переменной статический надо использовать
ключевое слово static. Вот пример: class MyClass
{
//Статическая переменная
public static int data;
//Конструктор
public MyClass()
{
data++;
}
}
class Test
{
public static void Main()
{
MyClass a=new MyClass();
MyClass b=new MyClass();
System.Console.WriteLine(MyClass.data);
}
}
Указанный фрагмент выведет на экран, естественно, 2
(переменая data увеличится в каждом из двух
конструкторов). |