progs.biz  
Начало > C# > Основы > Урок 19
C#
VB.NET
Visual C++.NET
ASP.NET
Visual C++ 6
WinAPI
C/C++
Delphi
C++ Builder
Java
PHP
DirectX
Visual Basic 6.0
Ассемблер
Интернет
Сист. прогр-ние
Pocket PC
Обзор книг
Обзор программ

Алексей Дубовцев Microsoft .NET. Наиболее полное руководство.
Алексей Дубовцев Microsoft .NET. Наиболее полное руководство.
Заказать на Озоне



Яндекс-цитирования

Основы C#. Урок 19. Абстрактные классы

Методы класса могут быть объявлены как абстрактные. Это означает, что в этом классе нет реализации этих методов. Абстрактные методы пишутся с модификатором abstract. Класс, в котором есть хотя бы один абстрактный метод, называется абстрактным (а таком классе могу быть и обычные методы). Нельзя создавать экземпляры абстрактного класса - такой класс может использоваться только в качестве базового класса для других классов. Для потомка такого класса есть две возможности - или он реализует все абстрактные методы базового класса (и в этом случае для такого класса-потомка мы сможем создавать его экземпляры), или он реализует не все абстрактные методы базового класса (в этом случае он является тоже абстрактным классом и единственная возможность его использования - это производить от него классы-потомки). Вот пример, иллюстрирующий использование абстрактных классов:

using System;
namespace test
{
    abstract class Figure
    {
        //Площадь фигуры
        public abstract double square();
        public abstract double perimeter();
    }
    class Triangle: Figure
    {
        double a, b, c; //Стороны
        //Конструктор
        public Triangle(double a, double b, double c)
        {
            this.a=a;
            this.b=b;
            this.c=c;
        }
        public override double square()
        {
            //Используем формулу Герона
            double p = (a+b+c)/2;
            return Math.Sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
        }
        public override double perimeter()
        {
            return a+b+c;
        }
    }
    class Rectangle: Figure
    {
        double a, b; //Стороны
        //Конструктор
        public Rectangle(double a, double b)
        {
            this.a=a;
            this.b=b;
        }
        public override double square()
        {
             return a*b;
        }
        public override double perimeter()
        {
            return (a+b)*2;
        }
    }
    class Test
    {
        public static void Main()
        {
            Figure f1, f2;
            f1=new Triangle(3, 4, 5);
            f2=new Rectangle(2, 6);
            System.Console.WriteLine(f1.perimeter()+", "+ f1.square());
            System.Console.WriteLine(f2.perimeter()+", "+ f2.square());
        }
    }
}

Тут мы объявляем абстрактный класс Figure, от которого производим два класса - Rectangle (класс прямоугольника) и Triangle (треугольника). В классе Figure есть два абстрактных метода - square (для подсчета площади) и perimeter (для периметра). Так как для призвольной фигуры формул для площади и для периметра не существует, то эти методы объявлены в классе Figure и переопределены в производных классах (с ключевым словом override). Далее в классе Test мы проводим испытание - заводим две переменные типа ссылка на базовый класс Figure, ниже в эти ссылки мы записываем созданные экземпляры производных классов Triangle и Rectangle. Обратите внимание, что ссылку на абстрактный класс мы создать можем, а экземпляр - нет. Далее мы выводим на экран периметр и площадь для наших фигур.

Рассылки нашего сайта на Subscribe.Ru
Visual C++, MFC
C# и .NET
VB.NET
ASP.NET new!
Win API
C/C++
Delphi
Java
HTML, PHP, mySQL, WEB-дизайн
Flash MX
C++ Builder
Ассемблер
SQL Server
DirectX
Обзор книг
Обзор программ
Новости сайта progs.biz

 
 
Копирование любых материалов сайта без разрешения авторов и владельцев сайта запрещено.
© 2002-2005 сайт progs.biz
© 2002-2005 Алексеев Игорь