Основы C#. Урок 3. Первая программа на C#
Ну, хватит нам заниматься теорией. Пора переходить к
практике. Пишем первую программу на C#. Запускайте Visual
Studio.NET. Для создания нового пустого проекта C# нажимаем на
кнопку в New Project (самая левая на панели инструментов), или
нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + Shift + N, или просто
заходим в меню File и далее выбираем New и затем
Project:
В появившемся окне New Project слева выбираем, естественно,
Visual C#, а справа тип приложения - Console
Application:
В качестве имени проекта (Name) напечатайте first или
что-то в этом роде. Нажмитие на кпопку для закрытия данного
диалогового окна.
Теперь приступаем к коду. Наша первая программа просто
выведет некоторое фиксированное слово в консольное окошко. Вот
ее листинг. using System;
namespace first
{
/// <summary>
/// Summary description for Class1.
/// </summary>
class Class1
{
/// <summary>
/// The main entry point for the application.
/// </summary>
[STAThread]
static void Main(string[] args)
{
//
// TODO: Add code to start application here
//
Console.WriteLine("Привет из C#");
}
}
}
Запускаем программу, нажав Ctrl+F5. Результат будет
таким:
Разберем текст программы поподробнее. Как вы знаете из
предыдущего урока, в .NET Runtime существуют пространства
имен. Одно из таких пространств - это System. Вообще-то оно
добавляется автоматически в любой проект на C#. Так как мы
добавили в нашу программу строчку ...
using System;
...
то мы можем вместо длинных имен использовать более
короткие. В частности, вместо System.Console можно писать
просто Console. Что мы делаем в строчке ...
Console.WriteLine("Привет из C#");
...
Далее мы в нашей программе оъявляем класс Class1. Что такое
классы мы посмотрим в последующих уроках, сейчас же достаточно
сказать, что в C# не существует глобальных функций, так что
нам ничего не остается, как завести сначало класс и затем
функцию Main в нем (функция Main обязательно должна быть в
каждой программе на C#, и именно с этой функции и начинается
выполнение программы. Обратите также внимание, что эта функция
пишеться с прописной (большой) буквы. C# различает строчные и
прописные буквы, так что это важно). Кроме того, эта функция
объявлена с модификатором static. Это означает, что она не
относится к конкретному экземпляру класса Class1, а прнадлежит
всему классу. В нашей функции Main мы просто выводим на экран
некоторую строчку методом WriteLine.
С первой программой на C#
все. |