Основы C#. Урок 30. Перегрузка
При перегрузке мы имеем в одной области видимости два или
более одноименных метода. Для того, чтобы при компиляции не
было ошибок, эти методы должны различаться или типом
параметров, или их количеством (или и тем и другим).
Вот пример: using System;
namespace test
{
class SomeClass{
//Первый метод SomeFunc.
public static int SomeFunc()
{
return 0;
}
//Второй метод SomeFunc.
public static int SomeFunc(int k)
{
return k*k;
}
//Третий метод SomeFunc.
public static float SomeFunc(float k)
{
return k;
}
}
class Test
{
static void Main(string[] args)
{
Console.WriteLine(SomeClass.SomeFunc());
Console.WriteLine(SomeClass.SomeFunc(10));
Console.WriteLine(SomeClass.SomeFunc((float)10));
}
}
}
Результатом выполнения прораммы будет 0 100 10.
Тут в классе SomeClass мы имеет три метода с одним
названием - SomeFunc. Для простоты мы сделали все методы
статическими, но это не важно. Наши методы различаются
количеством параметров и типом. В тестовом классе Test мы
вызываем эти методы. Обратите внимание на подсказку редактора
- при написании метода SomeFunc возникает желтенькое окошко в
котором написано "1 of 3" (т. е. первый метод из
трех):
Если нажимать стрелочки вверх-вниз на клавиатуре, то
появятся подсказки и по другим двум методам.
Обратите внимание на два момента. Во-первых, методы не
могут различаться только типом возвращаемого значения - они
должны различаться именно по параметрам. Например, такой метод
добавить в класс SomeClass нельзя: public static bool SomeFunc()
{
return true;
}
Во-вторых, в вызове третьего метода мы использовали
приведение типов: ...
Console.WriteLine(SomeClass.SomeFunc((float)10));
...
Если бы мы вызвали метод без слова float, то вызвался бы
перегруженный вариант для целых
чисел. |