Кристоф Виллибальд фон Глюк (1714—1787) — австрийский композитор, преимущественно оперный, один из крупнейших представителей музыкального классицизма. С именем Глюка связана реформа итальянской оперы-сериа и французской лирической трагедии во второй половине XVIII века, и если сочинения Глюка-композитора не во все времена пользовались популярностью, то идеи Глюка-реформатора определили дальнейшее развитие оперного театра.
| Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» | |
| Ария Орфея из оперы «Орфей и Эвридика» | |
| «Танец Фурий» из оперы «Орфей и Эвридика» |
Йозеф Гайдн (1732—1809) — австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет, также внес вклад в такой жанр, как сонаты для клавира. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии. Сын каретного мастера.
| Симфония № 45 - «Прощальная» | |
| Симфония № 82 - «Медведь» | |
| «Сотворение мира» | |
| Увертюра к опере «Лунный мир» | |
| Симфония №94 «Сюрприз» | |
| Симфония №92 «Оксфордская», G-dur, 1 часть, Adagio - Allegro spiritoso | |
| Оратория «Времена года», №1 "Весна" | |
| Соната ре мажор | |
| Соната №30 |
Вольфганг Амадей Моцарт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, 1756–1791) — австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Самый молодой член Болонской филармонической академии (с 1770 года) за всю её историю, а также самый молодой кавалер ордена Золотой шпоры (1770). В отличие от многих композиторов XVIII века, Моцарт не просто работал во всех музыкальных формах своего времени, но и добился в них большого успеха. Многие из его сочинений признаны шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки. Наряду с Гайдном и Бетховеном принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы. Биография Моцарта, в особенности его образ жизни и обстоятельства его ранней смерти, была предметом многочисленных спекуляций и споров, которые в свою очередь дали почву для появления различных художественных вымыслов и расхожих мифов.
| Symphony No.40 in G minor, K.550 - I. Molto allegro | |
| Mozart- Requiem In D Minor, K 626 - 1. Kyrie | |
| Mozart- Requiem In D Minor, K 626 - 7. Lacrimosa | |
| Концерт для фортепиано с оркестром №21, II - Andante | |
| Концерт для фортепиано с оркестром №23, I - Allegro | |
| Маленькая Ночная Серенада | |
| Piano Sonata No.11 In A, K.331 -"Alla Turca" - 3. Rondo alla Turca | |
| Фантазия ре минор для фортепиано KV 397 | |
| Соната №12 фа мажор KV 332, II - Adagio | |
| Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» | |
| Ария Папагено из оперы Волшебная Флейта | |
| Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро» | |
| Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро» | |
| Ария Дон Жуана из оперы «Дон Жуан» |
Людвиг ван Бетховен (нем. Ludwig van Beethoven) (1770—1827) — немецкий композитор, пианист и дирижёр, последний представитель «венской классической школы». Бетховен — ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самыми значительными в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.
| Соната №14, «Лунная», I. Adagio sostenuto | |
| Соната №8, «Патетическая», I. Grave - Allegro molto e con brio | |
| Соната №17, «Буря», I. Largo, Allegro | |
| Соната №21, «Waldstein» I. Allegro con brio | |
| Соната №23, «Аппассионата», I. Allegro assai | |
| Соната №32, Maestoso - Allegro con brio ed appassionato | |
| Symphony No.3 in Es-dur, Op.55 - I. Allegro con brio | |
| Symphony No.5 in c-moll, Op.67 - I. Allegro con brio | |
| Symphony No.7 in A-dur, Op.92 - II. Allegretto | |
| Symphony No.9 in d-moll, Op.125 - I. Allegro ma non troppo, un poco maestoso | |
| Концерт для фортепиано с оркестром №5 |
Джоаккино Антонио Россини (1792—1868) — итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки. Его самые известные оперы — это итальянские оперы-буффа «Севильский цирюльник» и «Золушка» и франкоязычные эпопеи «Моисей в Египте» и «Вильгельм Телль». Склонность к вдохновенным, песенным мелодиям — одна из ведущих черт творчества Россини, благодаря которой его прозвали «итальянским Моцартом». Россини не только возродил и реформировал итальянскую оперу, но и оказал огромное воздействие на развитие всего европейского оперного искусства XIX столетия. «Божественный маэстро» — так назвал великого итальянского композитора Генрих Гейне, видевший в Россини «солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру». До появления Верди именно Россини стоял в центре итальянской оперной жизни. Россини завершает период классицизма в итальянской музыке и одновременно является представителем только зарождающейся национальной школы. Однажды он сказал: «Дайте мне счёт из прачечной, и я положу его на музыку».
| Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» | |
| Каватина Розины из оперы «Севильский цирюльник» | |
| Увертюра к опере «Севильский цирюльник» | |
| Неаполитанская таратнелла | |
| Увертюра к опере «Вильгельм Телль» | |
| Увертюра к опере «Сорока-воровка» |
Составитель Александр Цветков, 2024