Польза и выгода - эти два понятия известны людям с давних пор. Стремление первобытных людей к улучшению жизненных условий привело к важным следствиям: изготовлению орудий труда и к коллективной деятельности. Именно эти два обстоятельства отличают человека от животных.
|
|
Выгода по-китайски - особенное понятие. Только в Китайской Народной Республике есть те свойства, которые присущи только этой стране и никакой другой. Основная отличие Китая от других государств - это огромная численность населения. Ни одно другое государство мира не имеет столько граждан. На площади в 9 600 000 квадратных километров проживает около 1,2 млрд. человек, но распределено оно весьма неравномерно. Из-за этого плотность населения около крупных городов достигает значительных величин. Серьезные проблемы, возникающие при этом, китайцы решают достижением максимальной выгоды.
|
|
Например, в городах строятся или уже построены многоэтажные дороги-развязки. Порой они достигают пяти ярусов, однако, если раньше этого хватало с запасом, то теперь этих пяти ярусов не хватает вовсе.
|
|
Раньше из столицы Китая Пекина до одного паркового комплекса приходилось ехать около 5-6 часов. Но, после строительства скоростной магистрали время проезда в комплекс сократилось до 1.5 часов. В парковый комплекс стало приезжать все больше и больше туристов, и стала приходить прибыль в этот парк.
|
|
Примеров, подобных этому, в Китае огромное множество.
|
|
Китай - ядерная держава, имеющая огромную по численности армию. В Китае около 4 миллионов человек занято в военной сфере. Китайское правительство сделало армию и полицию уважаемым местом работы. В полицию отбирают только самых выносливых. Взять хотя бы обыкновенного полицейского, который охраняет порядок в музее. На вид худенький, хиленький китайский человек. Но внешность обманчива: на самом деле этот охранник с утра пробежал 10 километров, сделал зарядку и только после этого занял свой пост. .
|
|
Китай в 2008 году будет принимать летнюю Олимпиаду. В связи с этим, Пекин и еще один небольшой прибрежный городок сильно развиваются и модернизируются. Как показала предыдущая олимпиада в Афинах, олимпиада - это убыточное мероприятие для проводящей страны, однако в Пекине, благодаря ей, строятся новые стадионы, площадки, ветки метрополитена, реставрируются памятники.
|
|
Как уже упоминалось выше, в Китае много дешевой рабочей силы. Следовательно, в Китае много вещей, товаров, которые производят многочисленные китайские рабочие. Все товары стоят относительно дешево, но продавцы все время завышают цену, тем самым, получая выручку. Неумелый покупатель купит шелковый платочек за 300 юаней(что равно около 1200 рублей), а опытный купит тот же платочек, но за 10 юаней (40 рублей). Небольшая разница есть. Отличие опытного от неопытного покупателя в том, что неопытный торговаться не умеет и приобретет товар за номинальную цену. Торг в китайских магазинах - это отчаянный спор, галдеж между продавцом и покупателем. Продавец почти всегда соглашаются на предложение покупателя, пусть не сразу, но соглашается. Конечно, в официальных магазинах снизить сильно цену не получится, а на любом рынке - запросто.
|
|
Пекин - красивый город, в котором много архитектурных памятников, но также много заводов, машин, мотоциклов. Они выбрасывают в воздух чудовищное количество выхлопных газов. Именно по этому в Пекине, как впрочем, и в других городах, но в Пекине особенно, развита система озеленения города. Пекин - один из важнейших индустриальных центров Китая, имеет в своей палитре еще и зеленый цвет. В городах много парков, деревьев, кустарников, газонов. Раньше, до принятия программы озеленения города, город буквально задыхался в смоге, но сейчас в городе дышится свободно.
|
|
В Пекине происходит массовое строительство жилых кварталов. Везде можно видеть пустые дома. Пустые, потому что цены на квартиру схожи с ценами в Санкт-Петербурге, а это, для среднего китайца, деньги огромные. Поэтому огромное количество квартир и домов в Пекине пустует. Массовая застройка, не приносящая прибыли - одна из важнейших, на сегодняшний день проблем, для пекинского правительства.
|
|
В Пекине находится дворцовый комплекс "Запретный город". Это - огромный по своим размерам комплекс. В нем множество отдельных залов, помещений. В этом "Запретном городе" жил сам император, и никто кроме императора и его семьи и прислуги не мог там появляться. Однако, несмотря на это, однажды на императора было совершено покушение. Император остался жив. Раньше, до покушения, император спал в одном и том же помещении. После покушения, он менял свои спальные места, и никто, даже семья императора, подчас не знали, где спит император. После этого инцидента покушений не было. Значит, большое количество комнат и холлов в "Запретном городе" приносит пользу императору, так как он может быть уверен в своей сохранности.
|
|
Великая Китайская Стена Великая китайская стена - "стена в десять тысяч ли", как называли ее китайцы - объект, именно ради которого многие едут в Китай. Стена действительно впечатляет своими размерами: ее протяженность около 5000 километров, высота колеблется от 2 до 12 метров, толщина равна примерно 10 метрам. Строительство стены началось во время правления императора Цинь Шихуанди (221 - 210 г. до н. э.). Стена тянется от Цзэюйгуаня до Юненгуаня и Янгуаня. Она была построена как средство защиты от кочевников. Посмотрев на стену, каждый заметит, что перелезть через нее не проблема. Но то, что делает кочевников быстрыми, мобильными отрядами, которые грабят, а затем уходят от преследователей, перелезть не сможет. Речь идет, конечно, о лошадях. Лошади не могут перелезть через стену. Чтобы лошади перешли рубеж стены нужно проломить в ней брешь, и только тогда отряд с лошадьми может пройти через стену. Но не стоит забывать, что на стене были рассредоточены китайские солдаты, которые мешали иноземцам перейти Китайскую стену. Благодаря Великой Китайской Стене - кочевники теряли мобильность и скорость, а без лошадей кочевники не могли сражаться против пеших китайских воинов. Стена спасала Китай от набегов кочевников, тем самым, спасая государство и казну Китая.
|
|
Сейчас в России широко популярно такое увлечение как фэншуй. Много офисов, компаний, да и просто квартир имеют интерьер, который создан по всем правилам фэншуя. В этих помещениях энергия, которая есть в любом помещении, благоприятствует работе, отдыху, жизни без проблем, неудач. Как известно, фэншуй зародился в древнем Китае. Тогда много зданий и дворцов было построено по канонам фэншуя. И в Китае фэншуй популярен до сих пор и иногда приносит пользу.
|
|
Однажды китайские строители дорог прокладывали новую скоростную магистраль. Дорога должна была проходить вблизи одной деревушки, которая расположена в долине между двумя горами. Когда жители деревни узнали о том, что строится дорога, они устроили протест против строительства. Причина этого протеста была в том, что дорога якобы нарушит баланс энергии дракона, разорвав дракона пополам. Горы, между которыми находилась деревня, действительно были похожи на дракона. Китайское правительство долго решало этот вопрос и наконец пригласили в деревню специалистов по фэншую. Те долго убеждали жителей, что прокладка дороги, наоборот, способствует усилению силы и энергии дракона. После этого недовольные китайцы согласились, и дорога была проложена. Как можно видеть, фэншуй в "правильной" трактовке может принести полезные плоды. Если бы дорогу пришлось прокладывать в обход гор, то, во-первых, правительству пришлось бы затратить, куда большие средства и силы, во-вторых, дорога была бы длинной и не выполняла бы своей главной функции.
|
|
Велосипедов в Китае огромное количество. На соревнование по "Что? Где? Когда?" был следующий вопрос: в Китае на 100 человек 90 холодильников, 85 радио, 66 стиральных машин. Их на 100 человек - 160 штук. Вопрос: что это? Ответ: велосипеды. В большом густонаселенном городе лучше ездить на велосипеде, чем на машине. Велосипед - транспорт, не требующий бензина. Можно ехать сколь угодно долго. Велосипед имеет весьма малые габариты, по сравнению с автомобилем. Поэтому из любой пробки велосипедист выедет быстро.
|
|
Из-за большой плотности движения сложно перевозить груз на больших и неповоротливых фурах. По этой причине китайцы используют вместо грузовиков велосипеды. Большие грузы перевозят на трехколесном велосипеде. Поменьше - бутылки с водой, сумки - на двухколесном. На небольшой трехколесный велосипед иногда умещается до 6 огромных коробок с фруктами, иногда даже умещается диван, в общем, вещи больших размеров, габаритов.
|
|
Толпы грузовых велосипедистов "трехколесников" можно увидеть на больших улицах и магистралях, но в первую очередь они перемещаются сквозь дворы и подворотни, где нет транспорта, и можно легко проехать. Иной раз случается, что между этими велосипедистами случаются пробки, но они, правда, быстро рассасываются.
|
|
Религия. В Китае много храмов: буддиских, даосийских, конфуцианских, христианских - также есть мечети. В буддиских храмах можно увидеть много красивого, а также такую деталь. В монастырях высокие, непривычные для европейца, пороги. Они имеют в высоту 20-30 см. Эти пороги несут важную функциональную нагрузку. Во время служения монах мог задуматься о чем-то своем и выключиться из религиозного процесса, но, входя, в любое помещение, он должен был обращать внимание на порог и переступать его; из-за этого монах был всегда настороже и не выключался из служения.
|
|
Существует миф, что абсолютно все китайцы мастера единоборств. Это не так. Лишь небольшое число граждан Китая обладают навыками у-шу. Шаолиньский монастырь - колыбель у-шу. Именно в Шаолиньском монастыре У-Шу и зародилось. В Шаолиньском монастыре, к сожалению, уже почти не обучают секретам восточных единоборств. Монастырь живет за счет туристов, которые приезжают, чтобы посмотреть на него. Правда рядом с ним располагаются десятки школ, в которых обучаются боевым искусствам. Конечно, это "псевдошколы", настоящему шаолиньскому у-шу там не учат. Однако, какие-то основы у-шу преподаются. В этих школах обучаются тысячи учеников, причем среди них есть и иностранцы, специально приехавшие для обучения единоборствам. Эти самые "псевдошколы" поднимают уровень спорта, физической активности у населения Китая. Это является одним из факторов, который способствует высокому уровню жизни китайцев.
|
|
Стоит отметить, что абсолютно все люди, в том числе и китайцы, ищут выгоду во всем. Как ни странно, но они ее находят и довольно часто. Поэтому про жизнь современного Китая можно сказать, что столь быстрое развития Китая на мировом рынке и в мировом пространстве было возможным только из-за того, что китайские граждане во всем ищут выгодные ходы и рационально используют их.
|
|
Напоследок я хочу предложить вам несколько пословиц, которые показывают отношение китайцев к выгоде. Пословицы и поговорки китайского народа .
|