Даосизм

Даосизм зародился в одно время с конфуцианством (5-6 века до нашей эры). Основателем даосизма был Лао цзы. Он был веселым человеком, может быть, поэтому даосизм - достаточно веселое подвижное учение. Даосизм имел два основных направления: религиозное и алхимическое. Последние отсылает нас, конечно, к европейским алхимикам, так как даосы, как европейцы пытались найти пилюли бессмертия, и различные субстанции, функциями походящие на "философский камень". Алхимики были популярны в народе, они разрабатывали различные тренировки, упражнения для укрепления и сохранения здоровья. Главной целью алхимиков было достижение бессмертия. Слюна считалась очень ценным материалом, поэтому даосы очень дорожили ею.

Не знаю, к какому направлению можно отнести один из трудов даосов - "Дао любви" - даосская камасутра. Сексуальные отношения были не целью даосов, а средством самосовершенствования.

Религиозное направление. Один из основных принципов - недеяние духа. Дух человека должен прибывать в постоянном спокойствии. Деяния духа мешают познанию Дао:

Пруд с рыбками в китайском монастыре Однажды Чжуан чзы сидел около пруда и смотрел на красивых рыбок, плававших в водоеме. Мимо проходил обычный крестьянин. Увидев мудрец он заинтересовался и остановился. После некоторого молчания он спросил: "Что ты тут делаешь?". Учитель ответил: "И наблюдаю за рыбками и поражаюсь безмятежности их мыслей", - и тогда человек спросил: "Откуда ты можешь знать, о чем думают рыбы?". "А откуда простой крестьянин может знать, что я знаю, а что я не знаю", - ответил Чжуан цзы.

Наиболее для меня интересен даосизм потому, что он не конфликтовал ни с одной чужой религией, и из-за него, в общем-то, не было не пролито ни капли крови.

Священные места даосов находились в горах Китая (пять гор на всей территории Китая и гора Утан на юго-востоке Китая). Некоторые даоские монастыри становились центрами китайского научного мира.

Даосы занимались изгнаниями духов. Основными предметами в таких ритулах были деревянный меч и зеркало. Также даосы занимались изготовлением различных амулетов. Также он и занимались гаданием.

Напоследок я расскажу о "принципе бревна". Дело в том, что и в конфуцианстве, и в даосизме есть понятие Дао, Пути. Но если в конфуцианстве это тернистые дорога с ухабами и препятствиями, по которой должен идти человек, преодолевая все трудности. Даосы ассоциируют Дао с речкой, со спокойным течением, по которому должен плыть человек, как бревно. То есть человек должен следовать "принципу бревна" или, как уже говорилось, принципу недеяния.