Ни в одной стране мира император не носил такого количества титулов и имен, кроме как в Китае. У каждого китайского императора было три имени: данное родителями при рождении, имя династии и храмовое. Имя, которое давалось родителями, запрещалось произносить и писать, с того дня как он становился императором. После этого императора именовали по девизу его правления. Имя храмовое появлялось после смерти императора. Именно под этим именем сын Неба попадал в династийную историю Поднебесной.
Китайский император имел столько титулов, сколько не имел любой другой за всю историю человечества. Например, «Тянь-цзы – Сын Неба, Дан-цзинь фо-е – Будда наших дней, Чжу-цзы – Владыка, Ваньсуй-е – Десяти тысячелетний властелин, Шэнь-хуан – Святой император, Шэнь-чжу – Августейший владыка, Хуан-ди – Великий император, Богдыхан – Премудрый правитель»*.
Так же одной из отличительной черт императорской власти было то, что после восхождения на престол нового императора в стране начиналось новое летоисчисление.
Ответственность на императоре лежала колоссальная. Об этом говориться в философском трактате «Мо-цзы» (479 – 400 г.г. до н.э.): «Небо любит справедливость и ненавидит несправедливость. Таким образом, если вести народ Поднебесной на свершение справедливых дел – значит, делать то, что любит Небо. Если я делаю для Неба то, что оно любит, то и Небо также делает для меня то, что я люблю»*.